Лучший педагог года Итоги 2024

«Я — особенный». Конспект занятия по снятию психо-эмоционального напряжения

Воронина Виктория
«Я — особенный». Конспект занятия по снятию психо-эмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы

ХОД ЗАНЯТИЙ

1 вступительная часть

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Игра «Волшебный сундучок»

«Ребята, сегодня мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Давайте заглянем в волшебный сундучок и узнаем, кто сегодня будет с нами играть (в сундуке шляпа Незнайки.) Сегодня к нам в гости пришел Незнайка (Незнайка здоровается)»

II. Основная часть

Беседа с Незнайкой

Темочки:

Незнайка: «Ну-ка. Дайте я на вас посмотрю. У всех есть глаза, по два глаза у всех? У всех есть нос, рот, зубы, две руки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые!» Дети высказывают своёмнение: «Мы разные!»

Психолог говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши и т. п. А волосы разные?. Хорошо, вы меня убедили, давайте разберёмся, чем вы отличаетесь друг от друга.»

Дети вместе с психологом перечисляют,чем отличаются друг от друга: характером, внешностью, привычками.

Психогимнастика «Клубочек»

Цель – сплотить детей, снимать барьеры в общении обособленных детей.

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и передает клубочек своему соседу, говоря ему при этом добрые, ласковые слова, комплименты: «Ты у нас красивый, умный, веселый и ласковый». Участник, получивший клубочек, в свою очередь обматывает нитку вокруг пальца и передает клубочек следующему участнику игры, своему соседу, говоря ему так же ласковые слова. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое. Эти ниточки, как наша дружба, связывают нас. Можно в конце игры сказать «волшебные» слова: «Будем дружными всегда, не будем ссориться никогда!»

Психо-техническая игра «Рукавички»

Цель – формирование навыков сотрудничества, умения работать в паре, договариваться между собой.

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою пару, садятся за столы и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички. Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют.

Физкультминутка

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно

Это Маша, начиная с мизинца).

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

«Лебёдушка»

Вдоль по бережку лебедушка плывет руки в стороны

Выше бережка головушку несет руки вверх, потом перед собой друг на друга, коснуться руками подбородка

Белым крылышком помахивает руки в стороны, помахать, как крыльями

На цветы водичку стряхивает кисти рук сомкнуть в форме чашечки пальцами вверх,

потом внутренней стороной ладони показать, затем сжать и разжать кулачки 3 раза.

Игра «Люди к людям»

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего «Ухо к плечу», «Правая нога к левой руке» и т. п.) После произнесения фразы «Люди к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим

Медитативное упражнение «Я люблю Вас!»

Воспитатель, произнося слова, протягивает свои руки к детям. Дети, соответственно, выполняют те же движения, относительно воспитателя. А затем прикладывают ручки к сердечку. Соблюдается правильное (глубокое, медленное)дыхание: Вдох – выдох.

Воспитатель:

Я люблю Вас, Дети!

Я дарю Вам всем здоровые Сердечки!

А, ну – ка,скажите словечко:

Как стучит Ваше Сердечко?

Дети:

Слышим Сердца тихий стук:

Тихо,тихо: тук – тук – тук!

Воспитатель:

Я Вас очень всех люблю!

Дети произносят гласный звук: «У…»

Вам здесь нравится, в саду?.

Дети берутся за руки, образуя круг.

Мы за ручки взялись дружно,

Потому что все мы дружим!

От ладошки к ладошке идёт тепло понемножку.

Держишься ты, держусь и я,

Потому что мы – Семья!

Выполняется дыхательная гимнастика. На слове: «Ты!» - дети показывают указательный палец;На слове: «Мы!» - обе ручки вытягивают вперёд ладошками вверх; «Я!» - обе руки к груди ладошками внутрь.

Дыхательное упражнение:

«Ты!» «Мы!» «Я!» - дружная Семья!

В слове: «Мы!» - сто тысяч «Я!».

III. Заключительная часть.

Коллективная работа «Волшебное дерево»

Незнайка: «А теперь давайте нарисуем волшебное дерево, на котором будут расти все те разнообразные и прекрасные цветы, которыми вы были». (Заготовку дерева психолог делает заранее.) Пусть каждый ребенок пририсует свой цветок к одной из его веток. (Музыкальное сопровождение). Обсуждение рисунка.

. Рефлексия. Подведение итогов. Ритуал прощания

: «Чтобы представить себе, кто мы такие, какие мы удивительные и уникальные, ни на кого не похожие, давайте мы дома, как только проснемся, только-только откроем глаза, не причесываясь, не умываясь, сразу же побежим к зеркалу. Удивимся себе – кто же мы такие, какие мы интересные, ой, какие у меня веснушки, какие реснички, какие у меня зубки. Вы посмотрите на себя в зеркало и расскажите потом мне, кого вы там увидите, что вам понравится, что нет. А сегодня пора прощаться с Незнайкой, потому что ему нужно отправляться в другой детский сад, в гости к детям».

Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Особенный день». Часть 1Фотоотчет «Особенный день». Часть 1 Фотоотчет "Особенный день". Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Давно прошел выпускной в нашей группе. Этот.

Фотоотчет «Особенный день». Часть 2Фотоотчет «Особенный день». Часть 2 Фотоотчет "Особенный день". Часть 2. Выпускной бал в детском саду — это самый трогательный и незабываемый из всех праздников. Слово «выпускной.

Фотоотчёт «8 Марта — день особенный!»Фотоотчёт «8 Марта — день особенный!» Фотоотчёт «8 Марта – день особенный!»8 Марта - один из любимых праздников взрослых и детей. И поэтому, всему коллективу детского сада, хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я — особенный». Конспект занятия по снятию психо-эмоционального напряжения
Опубликовано: 29 января 2025 в 05:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я — особенный». Конспект занятия по снятию психо-эмоционального напряжения» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Виктория (УИ 2268694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД