Ерофеева Екатерина Владиславовна
Беседа с детьми в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
1. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
2. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: картинки семья, семейные фотографии детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Публикация «Беседа с детьми в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. семья.
Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье. Как вы думаете, что такое семья? (Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка)
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Расскажите, кто живёт в вашей семье? (дети рассказывают о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами)
Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?"
Игра "Какая у вас семья?" (игра проводится с мячом).
Воспитатель бросает мяч детям и спрашивает: Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное. (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива) Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: если у вас все живут дружно то семья? (дружная); А если в семье все друг о друге заботятся то семья? (заботливая)
Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье.
Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"
Игра "Кто, что делает в нашей семье?".
Воспитатель задает вопрос: Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, зарабатывает деньги, проверяет уроки, играет, читает, мастерит и т. д.)
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Игра «Семейные вещи».
Воспитатель: Я буду подходить к вам по одному, а вы будете вынимать из мешочка по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, духи, пустышка, юбка, рубашка, шляпа, мяч, клубок ниток, расчёска и т. д.).
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Дидактическая игра: «Копилка добрых дел»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных? Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками) Тогда нам поможет копилка добрых дел.
Давайте назовем добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.
- Я буду мыть посуду.
- Я буду поливать цветы.
- Я буду убирать игрушки.
- Я буду пылесосить.
- Я буду вытирать пыль.
- Я буду заправлять кровать.
- Я буду хорошо себя вести.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас предлагаю пройти в нашу художественную мастерскую и каждый из вас смастерит "Копилку добра" (ласковые слова для наших родителей), а вечером вы подарите своим родителям.
Дети садятся за столы и создают "Копилку добра" для своей семьи.
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.
В конце беседы воспитатель оформляет выставку детских работ.