Татьяна Викторовна
Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-расширить знания об экосистеме «Море»;
-уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
-воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды;
-работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (животные, названия рыб); подводный, глубоководный, опасный, разнообразный и т. д. ;
Публикация «Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День морей и океанов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-активизировать познавательную деятельность детей: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Материал: глобус, иллюстрации с морскими животными, рыбами, фонограмма звуков моря, образец поделки «синий кит»; раздаточный материал для изготовления поделки.
Предварительная работа. Знакомство с глобусом. Дидактическая игра «Путешествие по глобусу». Рассматривание иллюстраций, картинок, презентации, энциклопедии.
Ход беседы:
Вступительное слово. Загадывание загадки.
На ноге стоит одной
Крутит - вертит головой
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
(Глобус)
-Что такое глобус? (копия нашей планеты только гораздо меньше).
-Я буду вращать глобус, а вы внимательно посмотрите и скажите, какого цвета больше всего на глобусе. (голубого)
-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны, озера).
Что означает голубая краска на глобусе? Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.
-Все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.
Игровое упражнение на развитие воображения с использование фонограммы «Звуки моря».
-Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).
-Что мы слышим, сидя на берегу моря?
(Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб).
-Большая часть нашей планеты покрыто водой. 4 океана на нашей земле – это Тихий, Атлантический, Индийский, Северный – Ледовитый.
-Ребята, давайте с вами посмотрим, какой океан самый большой? (Тихий).
-Чем отличаются моря от океанов? (Океан по площади больше, чем море). Части меньшие по площади и называются морями.
-Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Практическая работа по сравнению суши и воды по величине.
Предложить каждому ребенку взять «модель земного шара» и вырезать ножницами части суши. Дети выполняют задание, потом сравнивают сушу и воду по величине, чего больше.
-Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
-Каких морских обитателей вы знаете?
-В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные.
Интересные факты.
Знаете ли вы, что самая огромная рыба на Земле – это китовая акула, длина её достигает до 20 метров. А самое большое животное на земном шаре – это Синий кит, длина его достигает 30 метров, а весит он 150 тонн, это примерно как 15 слонов. (картинка)
Викторина «Подводный мир».
У кого оба глаза на одном боку? (У камбалы.)
У кого рот на брюхе? (У акулы.)
Какие рыбы носят оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила.)
Какие рыбы долго живут? (Белуга – до 100 лет, щука – более 100 лет, сом – до 60 лет.)
Самое большое морское животное (Синий кит).
Физкультминутка "Море волнуется"
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Физкультминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи
Синий кит – это самое крупное млекопитающее на земле.
Показ образца с анализом пошагового изготовления.
Продуктивная деятельность детей по конструированию из бумаги синих китов.
Материал: двухсторонняя бумага синего цвета, белая бумага, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, ватман.
Коллективное фото с китами.
Выпускаем сиих китов в открытое плавание по океану.
Итог.
-Океаны и моря это удивительный мир, но что бы его сохранить человек должен заботиться о нем. Какой вред люди приносят морю?
-Когда люди сваливают мусор в море, они загрязняют воду. Иногда море используют, как мусорную свалку.
Когда нефть вытекает из танкеров ее выносит на берег: из – за этого возникает много тяжелой работы по очистке береговой линии.
Некоторые заводы и фабрики выпускают ядовитые отходы, вытекающие в реки и попадающие в море.
Удобрения с полей тоже попадают в море. Многие из них причиняют вред жизни в море.
Благодарю за внимание!