Володина Наталья Витальевна
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Астры для Незнайки» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение –
средняя образовательная школа№3
г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой
структурное подразделение МДОУ д/с №1
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности на тему:
для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности
Публикация «Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) „Астры для Незнайки“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Воспитатель I квалификационной категории
Латышева Наталья Витальевна
СП МДОУ д/с №1
Тип НОД: комбинированное.
Вид НОД: художественно - эстетическое.
Тема НОД: «Астры для Незнайки».
Возрастная группа детей : дети подготовительной к школе группы.
Цель: Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности рисования воздухом – кляксографией.
Задачи:
Образовательная.
Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Формировать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающая.
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
Воспитательная.
Воспитание любовь к природе, аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и трубочкой для коктейля.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика.
Методы:
Наглядный (показ иллюстрационного материала, показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование воздухом – кляксография, рисование ватной палочкой).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Активизация словаря: трубочка для коктейля.
Обогащение словаря: кляксография.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии :
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы», рассматривания живого цветка Астры;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;
• Дидактические игры экологического содержания «Цветы», «Садовые цветы», «Полевые цветы» (лото, разрезные картинки).
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; телевизор с изображением цветка – астры (картинки); баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашевые краски разного цвета; трубочки для коктейля; цветные карандаши; фломастеры; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая); ватные палочки; салфетки; ноутбук, экран, проектор; простой карандаш; палитра.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная – 5 минуты
• - создание у детей хорошего настроения, чтение стихотворения «Доброе утро»,
• - заинтересовать детей, приход сказочного героя,
• - беседа, рассматривание цветка (картинки) на телеэкране телевизора.
2 часть – основная – 23 минуты
• - показ способа рисования,
• - самостоятельная деятельность детей,
• - индивидуальная работа;
• - помощь.
3 часть – заключительная – 2 минуты
• - оценка,
• - беседа, анализ детских работ.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
Дети здороваются с гостями, затем проходят на ковёр, образуют круг и берутся за руки.
Воспитатель: Доброе утро дети! Я рада вас приветствовать. Давайте вместе вспомним стихотворение «Доброе утро» и таким образом вы сможете поприветствовать друг друга и наших гостей (вос-питатель размыкает круг, дети поворачиваются лицом к гостям) :
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Раздается грохот, на экране появляется сказочный герой – Незнайка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Интересно, что это?
Незнайка : Здравствуйте дети! Я – Незнайка, а куда это я попал?
Воспитатель: Ребята, давайте с Незнайкой поздороваемся.
Дети здороваются с Незнайкой.
Воспитатель: Незнайка, ты попал в королевство детства, где живут дети, а королевство это называется детский сад «Золотой ключик».
Незнайка : Ничего себе королевство! Ребята, а кто мне подскажет какое сейчас время года?
Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке скажем, какое же сейчас время года, ведь он не знает.
Ответы детей : Сейчас время года – осень.
Воспитатель: Правильно, ребята – это осень. Незнайка, ничего – то ты не знаешь…
Незнайка : Ну и что, зато я знаю, что осенью распускаются красивые цветы, мне они так нравятся, и я их так люблю, но вот беда, я забыл, как они называются. Ребята, но зато я знаю про эти цветы загадку, вы мне поможете её отгадать? И тогда, я уже буду знать и запомню, как они называются.
Незнайка детям загадывает загадку.
Незнайка :
Есть цветок такой в саду,
А похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он – АСТРА!
Ответы детей : Астра.
Незнайка : Вот теперь, я знаю, как цветок называется – астра, какое красивое название.
На экране появляется картинка цветка – астра.
Воспитатель: Незнайка, а ты прав, ведь астры – это действительно осенние цветы. И, пожалуй, нет ни одного сада, где бы не цвели осенью астры. Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает «звезда». Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло - желтая, а от нее отходят лучики - лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится слабый шепот: это астры беседуют с родными звездами».
Астры, как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные, яркие. По-любуйтесь нами!»
Воспитатель: Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра. Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля.
Воспитатель: Незнайка, а наши дети знают стихи про такие красивые цветы - астры и хотят тебе их рассказать, а ты послушай.
Дети читают стихи.
1 ребёнок
Пестрая осень живет карнавалами,
Лето продляя в недели ненастные,
Яркими днями и красками балуя -
Астры лиловые, желтые, красные.
2 ребёнок
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли “звездой”.
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Незнайка : И мне стихи так понравились… Большое вам спасибо, ребята, ведь правда, астра - не-обычный цветок, она похожа на «звездочку», но, к сожалению, мне никто, никогда не дарил таких цветов.
Незнайка расстраивается.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Незнайке, подарок, чтобы он не расстраивался.
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Ой, а где это он, только что был здесь? Посмотрите, ребята, только какой - то листочек лежит! Да это же карта! Если мы будем следовать по ней, то найдем нашу пропажу, смотрите, что здесь на карте? Так, там, где есть обозначение в виде красного крестика, как показано на карте – с этого места мы и начнём своё движение, следуя нашей карте. Ребята, посмотрите внимательно во-круг себя, на паласе, вы нашли обозначение (на паласе дети находят условное обозначение в виде красного крестика).
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Интересно, а, дальше надо куда идти?
Воспитатель читает.
Воспитатель: Подождите, здесь что – то написано и стрелочка стоит, наверное, она указывает путь, куда нам надо идти. Сделайте три шага вперёд, затем отсчитайте пять шагов налево, и увидите коробочку, откройте её.
Педагог находит коробочку.
Воспитатель: Вот она, коробочка, давайте, посмотрим что там.
Открывают, а там: листы бумаги, краски, трубочки.
Незнайка : Ой! Что это? А где же подарок? (Расстраивается). Для чего все это? Я хочу подарок, а тут краски трубочки, резинки какие - то.
Воспитатель: Дети, а давайте, подарим Незнайке цветы – астры, мы их ему нарисуем, чтоб он так не расстраивался, ведь они ему так нравятся.
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Но, прежде, чем мы приступим к изображению цветка, давайте мы его с вами рас-смотрим. Присаживайтесь на стульчики.
Дети присаживаются на стулья, которые стоят на ковре и вместе с воспитателем рассматривают цветок. В это время на экране телевизора появляется картинки цветов– астры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у цветка есть?
Ответы детей : Стебель.
Воспитатель: Да, у цветка есть стебель. Какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Что это на стебле?
Ответы детей : Листочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А это сам цветок! Какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, это лепестки! Какие они? На что похожи? Какого они цвета, а какого цвета бывают еще астры?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, лепестки у астры длинные и узкие, как иголочки. Обратите внимание, что множеством оттенков, светлых и тёмных. Но астры отличаются не только по цвету. Есть астры махровые, с большим количеством узких лепестков, торчащих во все стороны. У одних лепестки прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, как у пиона, у третьих узкие, заостренные – игольчатые.
2. Основная часть:
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где он покажет, как можно нарисовать астру с помощью трубочки для коктейля.
Воспитатель: Но, прежде чем вы приступите к работе, я вам хочу показать, как мы будем рисовать цветок – астру, а рисовать, мы его будим, необычным способом. Поэтому, для этого я приглашаю вас подойти вместе со мной к столу, где я вам покажу способы рисования астры.
Дети подходят к столу, на котором лежат гуашевые краски, альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши, кисточки, ватная палочка и стоит баночка с водой.
Воспитатель: Вот посмотрите, у меня астры будут стоять в вазе. Если вы будете рисовать цветы в вазе, как у меня, для этого вам нужен простой карандаш. Лист бумаги располагаете горизонтально, так как цветы не очень высокие. Вы, простым карандашом рисуете вазу - силуэт, располагая ее в нижней части листа, по середине. Затем вы её разукрашиваете, не выходя за контур и украшаете по своему желанию, например, с помощью ватных палочек, и только после этого приступаете к рисова-нию цветка – астры, а может быть у вас будет несколько цветов. Прежде, чем я начну показывать, как можно нарисовать астру, подумайте, и скажите, с чего начнём изображение цветов?
Ответы детей : Со стебельков.
Воспитатель: Правильно, ребята, сначала рисуем стебель цветка. Посмотрите, у Вас на столах, как и у меня, будут лежать краски, цветные карандаши и фломастеры и две кисточки – узкая и широкая. Прежде, чем Вы начнёте рисовать стебель, подумайте, чем вы его будете рисовать. Это могут быть и цветные карандаши, и фломастеры, скажите, а если вы будете рисовать кисточкой, какую кисточку надо взять, чтоб нарисовать стебель?
Ответы детей : Тонкую (узкую).
Воспитатель: Правильно, ребята, тонкую кисть. У меня в вазе будет стоять три цветочка – три астры, поэтому - один стебелёк будет в центре, а два других по бокам.
Воспитатель: А как вы думаете - потом можно нарисовать листочки или цветок?
Ответы детей : Да.
Незнайка : А как же вы нарисуете такие тоненькие лепесточки?
Воспитатель показывает детям, как можно нарисовать астру.
Воспитатель: А вот здесь нам и пригодятся эти трубочки! Сначала мы выберем цвет своей астры, вот мой красный, а вы, дети, можете выбрать какой хотите цвет для своего цветочка. Возьмем на кисточку побольше воды и краску, над стеблем мы поставим цветную каплю. Как вы думаете, чтоб поставить большую каплю, какую кисточку надо взять толстую или тонкую?
Ответы детей : Толстую (широкую).
Воспитатель: Правильно, ребята. Надо взять широкую кисточку. А теперь возьмем нашу трубочку и будем дуть на каплю, вот у нашего цветочка появляются тоненькие лепесточки. Чего еще нет у цветочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Стебелёк прямой с чашелистиками зелёного цвета. У цветочка нет тоненьких лепесточков, а нарисовать их можно тоже капельками. Поставить рядом со стеблем капельку и дуть. Вот получиться лепесточек, а можно взять тоненькую кисточку и нарисовать их, а при помощи ватной палочки можно нарисовать серединку цветочка. Ну, а теперь, я приглашаю вас сесть за столы.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы рисовать. Приступаем к работе.
Звучит спокойная, тихая музыка, дети начинают работать.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, какие красивые цветы тебе нарисовали дети!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью чего мы сегодня рисовали цветы для Незнайки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. С помощью трубочек для коктейля. Ну, а теперь, давайте, подарим наши цветы Незнайке.
Ответы детей.
Незнайка : Спасибо ребята за такие красивые цветы, мне так приятно, а я вам подарки принес, угощения, сок с такими же трубочками, вы сок можете выпить, а трубочками нарисовать еще красивые цветы для мамы. Ну, а мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой.
Дети прощаются со сказочным персонажем, Незнайка уходит.
Воспитатель: Ну, а на этом наше занятие подошло к концу.