ВАЛЕНТИНА МЕДВЕДЕВА
Конспект занятия для детей с УО «Разнообразие растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Разнообразие растений.
Растения на Земле встречаются повсюду. «Растения – зеленая одежда земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.
Все растения можно распределить на группы: деревья, кустарники, травы.
Какие части растения мы знаем? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).
Публикация «Конспект занятия для детей с УО „Разнообразие растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Растения. Изучаем мир растений
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Растения очень разнообразны. На какие группы делится царство растений? (водоросли, мхи, папортники, хвойные растения, цветковые растения).
Наука о растениях называется – ботаника.
Водоросли растут в воде. Мхи можно встретить во влажных местах. Папортники можно узнать по красивым листьям, похожим на перья.
Представителями хвойных растений являются сосна, ель, кедр. Наиболее разнообразна группа цветковых растений.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем:
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Отгадайте загадку:
Дышит, растет,
А ходить не может (Растение)
Сосна – удивительное дерево. В нем все полезно. Хвою клюют птицы, например глухарь. Лоси едят зимой молодые побеги. Семенами кормятся белки и мыши, дятлы и клесты. А весной она цветет и огромное количество пыльцы попадает в реки и ее поедают мальки и маленькие рыбешки.
Хвойных кустарников очень мало. В наших лесах растет всего один – можжевельник. Хвоинки его непохожи хвою сосны или ели. Они плоские, колючие, сизо-зеленые и сидят на веточках по три вместе. Осенью среди хвои становятся заметны мясистые синеватые горошины. Если пожевать такую горошину, во рту долго будет сохранятся приятный сладковато-смолистый вкус. Эти горошины называются шишко-ягоды, а в них созревают семена. Дрозды и другие птицы кормятся шишко-ягодами и разносят семена кустарника по другим лесам.
Викторина.
1. Какие признаки жизни растений вы знаете?
(дышат, питаются, растут и развиваются, умирают)
2. Как размножаются растения? Хвойные и цветковые. (семенами)
3. Как дышат растения? (из воздуха они поглащают частицы кислорода и выделяют углекислый газ)
4. Как растения питаются? (своими корнями растения всасывают из почвы воду)
5. Скажите, растения – это живая природа? Почему? (живая, потому что растения дышат, растут, развиваются, размножаются, умирают)
6. Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы? (солнце – неживая природа; человек, растения – живая природа)
7. Где растут водоросли? (в воде)
8. Где можно встретить мхи? (во влажных местах)
9. Как узнать папортники? (по красивым листьям, похожим на перья)
10. На какие группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы)
11. Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)
Загадки
***
Вот сидит на ветке
Маленькая почка,
Ждет тепла и света,
Чтобы стать …
(листочком)
***
В высоту, к теплу и свету,
Без усилий лезут ветки,
И настойчивей, упорней
Прорастают в землю …
(Корни)
***
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда: Она их главная еда.
(Трава)
***
Рыжий Егорка
Упал в озерко.
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
С ветки в речку упадёт
И не тонет, а плывёт.
(Лист)