Татьяна Федотова
Конспект занятия «Разговоры о важном. Символы России» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Данное занятие рассчитано на детей 8-9 класса с умственной отсталостью, значительными речевыми нарушениями и ТМНР.
Цель: формирование элементарных представлений о символах России
Задачи:
воспитательная: учить работать в группе (выполнять правила поведения группы);
образовательная: продолжать знакомить с символами России (гимн, флаг, герб)
коррекционная: корригировать процесс восприятия (изображения, звука)
ХОД:
1. Вводная часть. Сообщение темы занятия.
1.1 У каждого человека есть Родина. Что же такое Родина?
Публикация «Конспект занятия „Разговоры о важном, Символы России“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Читается стихотворение
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Учитель: сегодня мы будем говорить о нашей стране России.
2. Основная часть. Символы России
2.1 Работа с изображениями, пиктограммами.
Детям предъявляются пиктограммы «береза», «поле»; изображение флага России. Ученики по просьбе учителя рассматривают изображения и размещают их на доске.
2.2 Упражнение «Флаг России»
2.3 Учитель: у нашей страны есть государственный флаг. Дети рассматривают флаг. Учитель читает стихотворение
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Звучит песня о флаге.
2.4 Рисование «флаг России». Детям оказываются необходимые виды помощи
3. Упражнение «Гимн России»
3.1 Учитель: послушаем и споем главную песню о России - гимн. Звучит гимн, дети подпевают, делают движения руками с ленточками налево - направо, вперед - назад в такт музыке.
4. Упражнение «Герб России»
4.1 Учитель показывает герб. Учитель и дети рассматривают герб. Учитель: на гербе изображен двуглавый орел. Одна голова смотрит на запад, другая -
на восток. Учитель читает:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
4.2 Аппликация «Герб России»
5. Заключительная часть
5.1 Упражнение «Чем мы сегодня занимались?» Работа с пиктограммами «пели гимн», «смотрели на флаг, герб», «говорили о Родине», «рисовали флаг», «клеили орла».