Тетенёва Мария
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в смешанный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
- уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
- формировать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в смешанный лес“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Материалы и оборудование: картинки-раскраска с изображение растений из Красной Книги.
Применение ИКТ: презентация «Смешанный лес»
Ход ООД
Воспитатель:ребята!Сегодня, я хочу Вам предложить отправиться на необычную прогулку, а вот куда, мы с Вами узнаем, когда отгадаем загадку, согласны? (Ответы детей)
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Дети: Лес.
(на экране медиапроектора лес)
Воспитатель:
«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»
(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)
Дети посмотрите, что это лежит на пеньке?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.
(воспитатель читает письмо вслух)
«Дорогие ребята старшей группы «Капельки»! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Дети, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Что, можно, а что нельзя делать в лесу?
Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, обижать животных, разрушать гнезда, разводить костер, бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.
Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.
(на экране медиапроектора лиственные деревья).
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта, кедр
Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
В каком лесу мы гуляем?
Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.
Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.
Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.
(на экране смешанный лес)
Физкультминутка:
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох) Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
Воспитатель: Ну вот, мы немного отдохнули, и пойдет с Вами дальше.
Если мы будем сохранять чистоту и порядок в лесу, тем самым мы помогаем растениям и животным.
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?
Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т. д.
Дидактическая игра: «Назови правильно»
(воспитатель показывает картинки деревьев и кустарников, дети называют)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали кустарники и деревья.
Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?
Дети: Ещё в лесу много цветов.
Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.
Воспитатель: А еще в лесу мы с Вами част встречаем, такое растение как мох. Мох — это вид зелени, который можно отнести к классу высших споровых растений. Люди постоянно встречают мохообразных представителей флоры в лесу, на деревьях, пеньках и в других местах, где есть хоть немного влаги.
Воспитатель: Хорошо, а еще растет в лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Как вы думаете, кто люби грибы? Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
Воспитатель: Молодцы ребята, а ягоды растут в лесу? (ответы детей) А какие ягоды растут в лесу, скажите, пожалуйста?
Дети: Малина, земляника, брусника, черника.
Воспитатель: молодцы! Подскажите, а какие животные живут в лесу?
Дети: дикие
Воспитатель: Назовите диких животных живущих в лесу?
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, кабан, белка, заяц, рысь и т. д.
Воспитатель: Все правильно, дети. Но наша прогулка в лес подошла к концу. Спасибо Вам, что вы были такими внимательными и соблюдали правила поведения в лесу. Я хочу Вам дать вот, такие картинки, на них необычные растения, а те которые занесены в Красную книгу, Вы их разукрасите и потом мы сделаем выставку Ваших работ.
Рефлексия
Вам понравилась прогулка в лес?
Что вам больше понравилось на прогулке?
Что нового вы узнали?