Татьяна Немерова
«Растим здорового ребенка». Система физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития (В. Кучма, А. Баранов, С. Толстова и др.).
Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий, я создала свою систему физкультурно- оздоровительной и лечебно- профилактической работы, которую постоянно совершенствую. Система предполагает обеспечение необходимых условий: помещения, медицинской аппаратуры, дорожек здоровья, спортивного оборудования, атрибутов для игр. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием, поэтому я продумала интерьер групповой комнаты и других помещений; организовала уголки уединения.
Публикация «„Растим здорового ребенка“, Система физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в ДОУ» размещена в разделах
Система физкультурно- оздоровительной работы включает лечебно- профилактические и физкультурно- оздоровительные мероприятия. Для детей с заболеваниями верхних дыхательных путей планирую оздоровительную гимнастику. Разработала комплексы упражнений для индивидуальных занятий с этими детьми, благодаря которым укрепляется дыхательный аппарат, развивается грудная клетка. Для повышения сопротивляемости организма простуде использую точечный массаж.
Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей:
Цель. Научить детей дышать через нос, подготовиться к выполнению более сложных дыхательных упражнений.
Задачи. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать кровообращение в легких.
Массаж рук:
Цель. Воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.
Массаж ушных раковин:
Цель. Вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах.
Массаж головы:
Цель. Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.
Массаж лица:
Цель. Предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умение управлять мимикой, «лепить» красивое лицо.
Массаж шейных позвонков:
Цель. Почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела; представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.
Массаж ног:
Цель. Воздействовать на биологически активные центры, находящееся на ногах, развивать гибкость суставов.