Татьяна Епифанова
Педагогический проект «Физкульт-Ура!»
▼ Скачать + Заказать документы
(использование нестандартного физкультурного оборудования)
Тип проекта: Информационно-творческий.
Участники проекта: Епифанова Т. С., воспитатель, Волкова Е. И, воспитатель, родители детей группы №9.
Целевая группа: дети старшей логопедической группы.
Масштаб: январь 2014 года.
Обоснование
Публикация «Педагогический проект „Физкульт-Ура!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Ведь она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Но где взять средства на приобретение необходимых тренажеров, атрибутов и оборудования?
Как разнообразить среду в небольшой, заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?
Оптимальный выход мы увидели в использовании нестандартных пособий и изготовлении нестандартного физкультурного оборудования – ведь вокруг нас так много вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам и пособия из них получаются несложные и недорогие.
Давно замечено, что нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса детей к физическим упражнениям.
Доказательством можно считать тот факт, что имеющиеся у нас в группе «Султанчики», «Хвостики», «Массажные коврики», «Подсолнух» для метания мяча в цель, вязаные мячики, - никогда не остаются без внимания детей, они всегда в игре! Но они не вечны, некоторые из них нуждаются в ремонте, обновлении, поэтому мы решили обновить имеющиеся пособия и дополнить физкультурный уголок новым нестандартным оборудованием.
Проблема: Недостаточное оснащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием.
" Как физкультуру полюбить?
А просто сделай что-то сам и подари все малышам.
Ведь без сомненья: Здоровье - жизнь, а жизнь - движенье!"(автор неизвестен)
Цель: Обогащение развивающей среды старшей логопедической группы нестандартным физкультурным оборудованием.
Задачи:
1. Организовать совместную работу с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
2. Модернизировать физкультурный центр в группе, пополнив его нестандартным оборудованием.
3. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.
1 этап - подготовительный:
Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.
Круглый стол «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»
Задачи:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.
3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.
2 этап - практический:
Организация детско-родительского проекта.
Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
Задачи:
1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.
2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования).
3 этап - заключительный:
Презентация готового оборудования.
Содержание работы:
- выставка работ с краткой аннотацией (стихи, рассказ, сказка и т. д.);
- рассказы детей на тему «Как мы с мамой (папой) изготавливали спортивное оборудование».
Ожидаемые результаты проекта:
-обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием
- повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.
- повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 85% семей.
Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.
Трансляция проекта
1. Выступление на педагогическом совете по итогам реализации педагогического проекта «Физкульт-ура!».
2. Презентация результатов реализации проекта на родительском собрании.
После окончания периода реализации проекта планируем дополнить физкультурный уголок дидактическими играми и схемами по физическому развитию детей.