Марина Завалкова
Проект «Растем здоровыми» (нестандартное оборудование для физических упражнений)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателями: Гуреева Надежда Анатольевна
Завалкова Марина Ивановна
Морозова Оксана Владимировна
Шурыгина Анна Борисовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №239» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей
Новокузнецк 2013
Проект «Растем здоровыми»
(нестандартное оборудование для физических упражнений)
Актуальность:
Публикация «Проект „Растем здоровыми“ (нестандартное оборудование для физических упражнений)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, в дошкольном возрасте всего около 5-6% детей можно назвать абсолютно здо-ровыми, 23-26% имеют хронические заболевания, остальные - ослабленное здоровье.
Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Каждому ребенку свойственен определенный уровень двигательной активности, который в большей степени обусловлен индивидуальными особенностями его высшей нервной системы.
Важным средством физического развития детей является богатая и разнообразная развивающая среда. Как обеспечить ее в небольшой заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?
Оптимальный выход видится нам в простых пособиях, атрибутах, которые помогут создать фон для игры и занятий, дополнить или подсказать новое упражнение. Оборудование, объединяющее физические упражнения с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Проблема:
Развитие движения в младшем и среднем дошкольном возрасте – это потребность или путь к здоровью?
Цель:
Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствовать повышению интереса к физическим упражнениям.
Задачи:
1) Формирование и поддержка интереса у детей к выполнению основных видов движений, упражнений для разных групп мышц.
2) Приобщать детей к здоровому образу жизни.
3) Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
4) Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования в свободных видах деятельности.
5) Создание развивающей предметной среды, условий для развития двигательной активности детей (пополнение групповых физкультурных уголков)
Предполагаемые результаты:
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам.
На смену исчезающим бытовым материалам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами из которых они сделаны: футляры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылочки, баночки из под йогуртов, а также всевозможные упаковки, пробки и т. д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Детям при выполнении упражнений на занятиях и вне занятий должно быть, прежде всего, интересно. Эту важную роль и выполняет нестандартное оборудование.
Учитывая возраст детей наших групп, мы внесли ряд пособий для развития крупной моторики детей. В основном все это нестандартное оборудование.
Участники реализации проекта : воспитанники ДОУ, воспитатели, родители.
Сроки реализации: краткосрочный.
Сотрудничество с родителями:
1. Семейная творческая мастерская по теме «Физкульт-ура», включает в себя изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
2. Выпуск стенгазеты «Здоровый образ жизни»
3. Организованная в холле детского сада выставка «Здоровый образ жизни»
Перечень нестандартного оборудования :
1. Массажные коврики
2. Соляная лампа
3. Массажеры (человечки)
4. Косички
5. Моталочки
6. Серсо (кольцеброс)
7. Кегли – зверюшки
8. Летающие тарелки (пингвины)
9. Массажер ножной (шишки, камешки)
10. Змеи
11. Шагалочка
«Кольцеброс»
Цель: учить набрасывать кольца, совершенствовать технику броска, развивать меткость, глазомер.
«Ветерок в бутылке»
Цель: учить детей правильной регуляции дыхания, формировать оббьем легких.
«Моталочки»
Цель: учить детей координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, быстроту движений, ловкость, воспитывать выдержку.
«Змейки»
Использовать для перешагивания, перепрыгивания, построения в шеренгу, колонну, круг.
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, перешагивания через преграду, развивать мышцы стоп, укреплять суставно-связочный аппарат.
«Массажная дорожка»
Использовать для массажа ступней, ходьбе с целью профилактики плоскостопия.
Цель: стимулировать работу внутренних органов. Развивать координацию движений, равновесие.
«Массажер ножной»
Использовать для массажа стоп.
Цель: стимулировать работу внутренних органов.
«Экспандер ручной»
Использовать для развития мышц плечевого пояса.
Массажер из киндер-сюрпризов, который используется как для массажа, так и для выполнения упражнений
Дорожка «Следы»
Использовать для закрепления понятий «левая и правая», для общеразвивающих упражнений.
«Соляная лампа»
Рекомендуем использовать соляную лампу в следующих местах: в детских комнатах, в спальнях (особенно, если в доме маленький ребенок). На рабочих столах в офисах и дома около компьютерной техники, с бронхиальной астмой, хроническим бронхитом и пневмонией, сахарном диабете, заболеваниях щитовидной железы, при раздражительности, астениях, при аллергиях у взрослых и детей, часто болеющим детям для укрепления иммунитета.
Понимая необходимость создания нестандартного оборудования, мы изучили дополнительную методическую литературу и нашли в книге В. А. Шишкиной «Движение + движение» (1992 г.) рекомендации по изготовлению и использованию «цветных палочек». Изготовили их и внесли в группу для организации двигательной активности детей.
«Цветные палочки»
Комплект поролоновых палочек (10 шт. толщиной 2x2 см, длиной 45 см, обтянутых тканью разного цвета (желтого, зеленого, красного, синего, к обоим концам каждой палочки пришиты липучки.
«Цветные палочки» легко трансформируются (принимают разные формы, занимают немного места при хранении, вызывают у детей желание выполнять различные движения и действия. Они прочны, гигиеничны, легки.
Упражнения и игры с использованием «Цветных палочек»
Цель. Повысить интерес к физическим занятиям, в игровой форме развивать такие качества, как быстрота, ловкость, координация движений, умение ориентироваться в пространстве; формировать правильную осанку, равновесие; укреплять мышечный «корсет» позвоночника и мышечный аппарат стоп, доставить детям радость.
• Перешагивание, бег, перепрыгивание (палочки разложены на полу).
• Ходьба босиком (из палочек делают кольца, дорожки; на
физкультурном занятии или утренней гимнастике кольца
используют как подставки для мячей, чтобы они не укатывались).
• Броски мячей в цель (закрепленные на стене кольца и квадраты из
палочек служат мишенью).
• Построение в шеренгу - «паровозик» (из палочек делают одну
дорожку и укладывают ее по всему залу).
• Игра «Найди свой цвет». Дети выкладывают разные фигуры из
палочек, а затем находят свои палочки, ориентируясь на цвет.
• Игра «Найди свою пару». Дети делятся на пары, берут по две
палочки одного цвета. Под музыку все бегают по залу врассыпную,
а по сигналу воспитателя останавливаются и находят свою пару.
• Игра «Птички на веточке». Палочки образуют круг. Под музыку
дети (птички) бегают по залу, а по сигналу воспитателя занимают
место около палочки своего цвета.
• Игра «Собери цепочку». Палочки разложены по всему залу. По
сигналу воспитателя дети собирают из них цепочку.
• Игра «Кто быстрее посадит картофель». Палочки сцеплены в
маленькие колечки (лунки, в них надо положить мячики.
Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.