Галина Бабикова
Опыт работы по воспитанию патриотизма на примере проекта по истории села
▼ Скачать + Заказать документы
Только помня прошлое,
Мы научим любить
И ценить настоящее.
В наш век информационных технологий одной из важнейших проблем стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей.
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к селу, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа.
Патриотические чувства нельзя воспитать за один день или год. Ежедневная кропотливая, порой незаметная на первый взгляд работа воспитателей по привитию любви к Родине, в итоге даёт хороший результат.
Темочки:
Сейчас в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования отмечается острая необходимость, активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
Чтобы приобщить дошкольников к истории и традициям родного края на базе дошкольного учреждения детского сада №13 «Колосок» былреализован долгосрочный проект «Моя малая Родина». Целью проекта являетсяформирование у детей любви к Родине, к родному селу, его истории, уважение к его жителям, приобщение детей к культуре и традициям своего народа.
В рамках проекта были проведены интегрированные занятия: «Моя семья», «Дом на моей улице», «Моё село-Мурзицы». Познавательными были неоднократные экскурсии по улицам села. Дети с большим вниманием выслушивали рассказы односельчан об истории возникновения села Мурзиц, о том, каким был быт селян, какие традиции и праздники пришли к нам из далёкого прошлого. После оживленного общения, воспитанники детского сада дарили односельчанам куклу- хранительницу домашнего очага, сделанную своими руками.
Разрабатывая проект, мы решили включить в него план взаимодействия со знаменитыми людьми села, творчество которых известно не только в России, но и за её пределами.
С большим удовольствием дети посещали дом художника А. М. Щукина, который знакомил их с красотой природы родного края через свои пейзажи, учил смешивать краски, рассказывал о том, как создаются большие картины. Любимым гостем детского сада стал мастер прикладного искусства А. Д. Майлат. На протяжении года Анатолий Даниилович посещал наш детский сад с интересной и насыщенной программой. Рассказывалдетям о происхождении русской матрешки, знакомил их с разнообразными изделиями из соломки. Содействовал развитию творческих способностей детей на своих мастер-классах.
За время проведения проекта, воспитанники и их родители посетили краеведческий музей города Кулебаки, узнали много нового и интересного об истории города о подвигах кулебачанв годы ВОВ.
Мероприятия, проведённые в детском саду, сплотили детей и родителей. У них появился интерес к творчеству, желание побольше узнать о родном селе, побывать в краеведческом музее города Кулебаки, показать своим детям достопримечательности села. Воспитанники детского сада расширили знания о знакомых улицах, о праздниках и традициях, стали испытывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село.
Я думаю, что любая работа не проходит даром и приносит свои плоды. Так и это знакомство детей с родным селом оставит в них частичку любви и привязанности к своей малой родине.