Наталья Попова
Кружок «Светофорчик» для детей 6–7 лет
Кружок «Светофорчик» Возрастная группа 6–7 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кружок «Светофорчик» проводится со всеми детьми группы один раз в неделю во вторую половину дня.
На занятиях кружка дети обучаются безопасному поведению на дороге, дисциплинированности, осторожности, наблюдательности, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Детей следует целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Публикация «Кружок „Светофорчик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
Цель – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Основные задачи:
Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
В содержание работы кружка входят :
- словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;
- практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;
- рассматривание иллюстраций;
- организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).
Материалы, используемые на занятиях:
Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;
Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
Плакаты;
Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
Дорожные знаки.
Дидактические игры:
«Наша улица»
«Поставь дорожный знак»
«Теремок»
«Угадай, какой знак»
«Виды перекрёстков»
«Улица города»
«Запрещается - разрешается»
«Собери светофор»
«О чём говорят знаки?»
«Где спрятался знак?
Календарно-тематическое планирование кружка “ Светофорчик»
Тема занятия Кол-во
Часов Программное содержание Материал
ЯНВАРЬ
1. Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
2. «Что такое транспорт». Аппликация «Какие бывают автомобили»
3. Прогулка «Наблюдение за транспортом» 1
1
1 Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду
Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей. Стихотворение С. Михалкова «Моя улица», иллюстрации на тему: «Улица города»
Иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
ФЕВРАЛЬ
1. «В городском транспорте»
2. «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа
Н. Носова «Автомобиль».
3. Прогулка «Я - пешеход» 1
1
1 Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.
Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу. Картинки с изображением транспорта.
Рассказ Н. Носова «Автомобиль»; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель
МАРТ
1. «Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход»
2. «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы».
3. Прогулка «Наша улица» 1
1
2 Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.
Продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.
Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге. Иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
стихотворение О. Бедарева «Если бы».
АПРЕЛЬ
1. «Катание на велосипеде (самокате, роликах)». Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Самокат»
2. «Влиятельная палочка». Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» 2
1
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.
Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным. стихотворение Н. Кончаловской «Самокат»
набор плакатов «Дорога на зелёный свет», дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено»
Изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; иллюстрация светофора.
МАЙ
1. «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»
2. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?»
3. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
1
1
1 Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.
Ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память.
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.