Татьяна Лебедева
Занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети играют в кубики
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Красная шапочка» № 2
п. Половинка
Занятие по развитию речи на тему : «Рассматривание картины «Дети играют в кубики».»
(первая младшая группа.)
Воспитатель: Т. И. Лебедева.
Публикация «Занятие по развитию речи, Рассматривание картины „Дети играют в кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о значении прилагательных «длинный», «короткий», побуждать их использовать эти слова в речи; активизировать в речи слова- названия геометрических форм; формировать способность детей к диалогической речи.
Материалы и оборудование: сюжетная картина; строительные формы; кубы, кирпичики, ворота (арка, длинные и короткие дощечки и палочки.
Для игры: наборы кубиков.
Словарная работа: длинный, короткий.
Индивидуальная работа: с Сашей В., Андреем В.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята вы хотите играть в кубики? (ответы детей) Сначала мы будем учиться строить фигурки из кубиков, а когда вы вырастите, то сможете строить дома.
2. Основная часть. Рассматривание и сравнение строительного материала.
На столе воспитателя лежат строительные формы: кубы, ворота (арка, кирпичики, длинные и короткие дощечки и палочки.
Воспитатель, вызывая к себе детей, просит найти короткую (длинную) дощечку, короткую (длинную) палочку, предлагает назвать предмет и его качество: короткая палочка, длинная дощечка. После этого воспитатель просит взять со стола любой предмет и сказать, каков он по ширине (несколько ответов, показывает, как можно сравнивать предметы: приставить их друг к другу, приложить один к другому и т. д. ; потом педагог убирает дощечки и палочки, отодвигает стол.
3. Рассматривание сюжетной картины.
Воспитатель (обращает детей на картину «Дети играют в кубики»). Девочка сделала большие ворота. (Просит показать ворота, которые сделала девочка.) Нравятся ли вам ворота (Вызывает ребенка построить такие же на столе, предлагает сравнить ворота, сделанные ребенком, с теми, что на картине, и дает образец высказывания.) Сверху ворота красные, а внизу желтые. Мальчик построил красные ворота. Что построил мальчик (Хоровой и индивидуальные ответы.) Мальчик в полосатой рубашке везет кубики. Зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики (Будет строить, отдаст ребятам и т. д.) Что еще вы видите на картине (Ответы детей.) Хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в черных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая а вершина – острая, красная. Девочка помогает ему. Она сделала ворота. Мальчик в полосатой рубашке – шофер. «Бип-бип! – сигналит он детям. - Я вам еще кубик привез».
Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее. Поощряет попытки построить такие же башню и ворота, как на картине.
Физкультминутка
(Выполняют движения в соответствии с текстом.)
Буратино потянулся, раз- нагнулся, два- нагнулся. руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
4. Игра «Разноцветные кубики».
Цели: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цветов однородных предметов; учить различать и называть цвета: желтый, черный; понимать слова: «цвет», «такой же», «разные»; формировать способность детей повторять простые более сложные фразы.
Воспитатель показывает детям 3 кубика черного 3 кубика желтого цвета, перемешивает их произвольно. При этом объясняет, что кубики разных цветов. Затем предлагает положить кубики одного цвета в одну сторону, другого цвета в другую сторону. Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, спрашивает детей, куда положить кубики того или иного цвета. Так, показав детям желтый кубик, воспитатель спрашивает, где лежит кубик такого же цвета, куда его надо положить. Затем прикладывает желтый кубик вплотную к черному и говорит, что они разные, после этого прикладывает желтый кубик к желтому и поясняет, что они одинаковые. Так воспитатель раскладывает первые две пары кубиков. При сортировке третьей пары предлагается кому – либо из детей подойти к столу воспитателя, показать, куда надо положить кубик одного, потом другого цвета. Затем дети поочередно выполняют задание, раскладывают по одной паре кубиков. Для того чтобы все были обеспечены достаточным количеством материала, можно взять другие цветовые сочетания кубиков. Используются следующие сочетания цвета: красный – синий, желтый – фиолетовый, оранжевый – зеленый, синий – белый, черный – желтый. После этого каждому ребенку раздается индивидуальный материал для группировки (по 5 кубиков одного и 5 кубиков другого цвета, перемешанных произвольно). Чтобы исключить подражание друг другу при выполнении задания, детям, сидящим рядом, дают кубики разных цветов. Детям, быстро справившимся с заданием, можно дать еще 10 кубиков нового цветового сочетания.
5. Итог занятия.
Дети могут, используя строительные формы – кубы, ворота (арка, кирпичи, - построить башню, ворота. С занятия дети уходят, сложив свои кубики в коробки.