Елена Акименко
«Дети кормят курицу и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА»
По теме: Занятие 2. Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Автор конспекта ННОД: Ф. И. О. Акименко Елена Александровна ЧОУ «Начальная школа-Православный детский сад Свято Никольский»
Задачи приоритетной образовательной области: продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).
Публикация «„Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Задачи образовательной области в интеграции: настроить на занятие. Создать положительный эмоциональный настрой с помощью игрушки петушка и стихотворения Г. Бойко «Петушок». Формировать умение внимательно слушать стихотворение и рассматривать игрушку. Развивать активность детей при подпевании. Формировать умения передавать простейшие действия персонажей - цыпленка. Формировать умения отвечать на простые вопросы.
Предпосылки учебной деятельности: Дети эмоционально настроены на занятие. Внимательно слушают стихотворение и рассматривают игрушку. Внимательно рассматривают картину; отвечают на вопросы, слушают пояснения воспитателя и сверстников и образец рассказа воспитателя. Дети активны при подпевании песенки. Умеют передавать простейшие действия персонажей – цыплят. Отвечают на простые вопросы.
Оборудование для педагога: петушок, картина "Дети кормят курицу и цыплят"(авторы серии В. Езикеева, Е. Радина, игрушка цывпленка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью. Предлагает пойти посмотреть, кто там. По пути слышат звук озвученной игрушки петуха.
Кто так кричит - спрашивает воспитатель. Ну, конечно же - это петушок. Посмотрите, какой он красивый. Какой он яркий; гребешок у него красный, хвост разноцветный (красный, желтый, зелёный). Покажите где у него голова, туловище, лапки, гребешок. Какие вы молодцы все знаете.
Далее воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про петушка.
Как у Пети петушка, два высоких сапожка
Белая рубашка красная фуражка
Голос у Пети звонче всех на свете
Крикнул Петя кукареку
Муравей свалился в реку.
Ой.
Дети, а петушок предлагает нам посмотреть картину, которую принес с собой. Давайте посмотрим?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Воспитатель предлагает вниманию детей картину "Дети кормят курицу и цыплят" (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина).
Дает детям время рассмотреть картину.
Выслушивает их реплики по поводу изображенного на ней. Подтверждает, что девочка и мальчик кормят курочку и цыплят, затем спрашивает: "А где лежат зернышки? (В мисочке, в блюде.) Покажите, как девочка берет зерна из мисочки и сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? Все цыплята клюют? (Не все, только два цыпленка клюют зернышки.) А кто еще зернышки клюет? (Курица.) У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики… (маленькие). Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, который говорит им: "Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные". Что говорит мальчик?" (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Воспитатель убирает картину и говорит ребята петушок мне говорит, что пришел не один, а с цыпленком, но пока мы с вами рассматривали картину, он куда то спрятался. Давайте его поищем.
Цыпленок-комочек
Убежал от петушка.
Вы, ребята, помогите
Да цыпленочка найдите.
После слов педагога дети расходятся по всей группе, внимательно ищут игрушку. Если дети затрудняются в поиске, воспитатель помогает им, указывая зрительные ориентиры. Ребенок, нашедший игрушку, приносит ее и отдаёт петушку. Петушок благодарит детей, говорит, что ему очень понравилось у детей, но ему пора уходить.
Рефлексия
Кто к нам сегодня приходил? Какого он цвета? Какую картину показал нам петушок? Что на ней изображено? Вам понравилась эта картина? А еще, что делали? Сколько, много дел мы сделали, молодцы!