Ольга Бендюкова
Рассказывание русской народной сказки «Царевна — лягушка» в старшей группе
▼ Скачать
Тема: Рассказывание сказки «Царевна – лягушка»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна – лягушка» (в обработке М. Булатова).
- расширять словарный запас
Развивающие:
- Развивать память, образное и логическое мышление; монологическую речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
- магнитофон;
- аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»;
Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Царевна — лягушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- книга «Русские волшебные сказки»;
- иллюстрации к сказке «Царевна – лягушка»;
- магнитная доска.
Форма проведения: групповая.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок, словарная работа по сказке «Царевна – лягушка».
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель в русском народном костюме, обращается к детям:
- Дети, как вы думаете, в какой костюм я сегодня нарядилась? (ответы детей).
- На кого я похожа в этом костюме (предположительный ответ детей – на сказительницу).
- Дети, сегодня я буду сказительницей. Что делает сказительница?
- Сказительница сказывает сказки. Как вы понимаете это старинное слово? (ответы детей).
- В давние времена бедные люди не знали грамоты, т. е читать не умели и поэтому они сказки «сказывали».
- Ребята, а какие сказки вы знаете? (дети перечисляют знакомые им сказки).
- Дети, а любите ли вы сказки? Сегодня я приглашаю вас в сказку. А вот в какую – вы узнаете, отгадав загадку.
Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поднял ее кто – то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
- Верно, это сказка «Царевна – лягушка». А хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да).
- Тогда устраивайтесь поудобнее и слушайте сказку.
Воспитатель читает детям сказку. В процессе чтения вывешивает иллюстрации к сказке.
Физминутка.
Воспитатель:
- Предлагаю вам, дети отправиться на поиски дуба, а поможет нам волшебный клубок.
Представьте, что у вас в руках волшебный клубок.
- Ты катись, катись клубок,
(вертим руками, согнутыми в локтях, на уровне груди)
Приведи ты нас в лесок,
(машем вытянутыми руками над головой)
Там высокий дуб стоит,
(тянем руки вверх, стоя на носочках)
А на нем сундук висит,
(наклоны влево – вправо)
Зайчик там сидел, дрожал,
(приседания)
Нас увидел, убежал,
(прыжки)
В зайце уточка была
(машем руками вверх – вниз)
И яичко стерегла,
(соединяем пальцы в шар)
И яичко разобьем,
(стучим кулачками)
Смерть Кощееву найдем!
(хлопаем в ладоши над головой).
Воспитатель собирает иллюстрации и они «нечаянно» рассыпаются.
- Дети, помогите мне собрать иллюстрации.
Воспитатель вместе с детьми начинает раскладывать иллюстрации по ходу сказки и задает вопросы.
- Ребята, расскажите, как получилось так, что Иван царевич женился на лягушке?
- Как звали царевну – лягушку?
- Какие задания давал Царь своим невесткам?
- Расскажите, как девушки их выполняли.
- Как Иван – царевич потерял свою Василису – Премудрую?
- Какие звери помогали Ивану – царевичу победить Кощея?
- Где находилась смерть Кощея?
- Почему Ивану – царевичу все помогали? (он добрый, смелый, любит животных, жалеет их).
- Дети, какой вывод можно сделать из этой сказки?
Если вы тоже будете добрыми, смелыми и честными. То и вам будут все помогать. Нужно творить ДОБРО!