Анастасия Конева
Конспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группе
Автор занятия: Конева Анастасия Ириковна
Цель: Освоение техники вырезывания круга, полукруга для получения аппликации
Публикация «Конспект по аппликации „Царевна-лягушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Задачи: Развивать зрительный контроль действия рук, творческие способности; Закреплять умение вырезать части круглой формы, формировать из круга 2 одинаковых полукруга, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Оборудование: Ножницы, цветная бумага, белая бумага, кисточки, клей ПВА, шаблоны деталей, простые карандаши.
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами каждый читаем сказки и уже много разных сказок знаем. Сегодня из сказочной страны нам пришло письмо, а от кого оно, вы узнаете если отгадаете загадку.
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то!
Кто распростившись с зелёною кожей
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)
-Давайте прочтем что же она написала: «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям. Заранее вам благодарна Царевна-лягушка».
-Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
-Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
-В какой части листа находится изображение Царевны-лягушки? (в середине листа)
-Из каких частей тела состоит изображение Царевны-лягушки? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
-Какие детали есть на голове? (рот, глаза, корона)
-Какую форму имеет голова? (круглую)
-Есть ли части тела такой же формы? (туловище, глаза)
-На какую геометрическую форму похожи лапы? (полукруг, есть ли на фотографии предметы такой же формы (рот).
-Как нам сделать ровный полукруг? (разрезать круг пополам)
(Дети садятся за столы)
-Теперь, когда мы рассмотрели изображение, давайте вспомним технику безопасности при пользовании ножницами.
-Какой цвет бумаги нам понадобиться для туловища, головы и лап? (зеленый). Для глаз? (белый). Для рта? (красный) Для короны? (желтый)
-Итак, обратите внимание, что для головы и туловища мы используем шаблон одного размера, для лап размер круга поменьше и совсем маленький для глаз.
-Берем цветную бумагу и обводим детали, затем аккуратно вырезаем.
-Приступаем к работе!
(Дети обводят шаблоны, вырезают, воспитатель следит за осанкой, оказывает помощь если кому-то необходима, проговаривает технику безопасности при вырезании)
После вырезывания всех деталей проводится физминутка
«Царевна-лягушка»
Как на утренней заре,
(Потягивание, вставание на цыпочки,
На широком на дворе
(Широко развести руки в стороны)
Три царевича разминалися,
Своей удалью похвалялися.
(Разминочные упражнения).
Лук тугой спешили натянуть
И стрелу отправить в путь,
Чтобы верная стрела
Каждому жену нашла.
(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).
Эх, присядем, отдохнем
И стрелу искать пойдем.
(Садятся на места).
-Продолжим нашу работу, нам осталось все детали аккуратно расположить на листе, а затем приклеить.
(Ребята располагают на листе бумаги все детали, затем наносят клей и приклеивают, в ходе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся, дает советы)
- Посмотрите как много фотографий у нас получилось. Я уверенна, что Царевне-лягушке они непременно понравятся и она будет довольна вашей работой. Молодцы!
-Вам понравилось наше занятие? Что было делать трудно? Что легко?