Получи документы

Конспект открытого занятия «В гости к Российской армии» для детей подготовительной группы

Светлана Токарева
Конспект открытого занятия «В гости к Российской армии» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «В гости к Российской армии»

Задачи:

Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к Российской армии“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, быстроту реакции.

Методы. Словесные, наглядные, демонстрационные, практические.

Ход занятия.

I часть.

Дети под музыку входят в группу.

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть на нашем занятии, вы так красиво вошли в группу. Как вы видите, в группе сегодня необычно, все как-то по – новому. Это потому - что нас ждет интересная история и еще у нас сегодня гости, с которыми мы поздороваемся, подарим гостям наши улыбки и отправимся в увлекательное путешествие, надеюсь, что и вам и нашим гостям сегодня будет очень интересно.

Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина - значит родная. Как мать и отец.

А какая наша Родина? (Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса). Всё может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она не может. Поэтому, защита Отечества – долг тех, кто живёт на этой земле и пользуется её дарами. Ребята, а что в нашей стране существует для защиты Родины? Ответы детей : российская армия. Она нужна для того, чтобы защищать наш мирный сон, чтоб ни один враг не пробрался на территорию нашей страны, чтобы мы с вами жили счастливо и не знали, что такое война.

Ребята, в нашей стране есть праздник, посвященный защитникам отечества. Как он называется и когда его празднуют? (ответы детей). Да, 23 февраля наш народ отмечает праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Давайте посмотрим на экран: Иллюстрации, изображающие различные рода войск.

Ведущий. - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Дети. - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

Ведущий. - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

Ведущий. - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море.

Ребята, а какими качествами должны обладать защитники отечества? Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой.

Ребята послушайте:

1. Главное богатство в России живет.

Великий, могучий российский (народ).

2. Нет богатства драгоценнее на свете.

Это большие и малые (дети)

Ребята, сейчас пока вы дети, вас защищают ваши папы и дедушки, мамы и бабушки, а когда вырастите вы, то защитниками станете вы. А пока мы растем – мы готовимся стать сильными, смелыми, умными. И сегодня у нас с вами появилась возможность побывать в войсках. Стать танкистом, разведчиком, летчиком, пограничником, моряком и военными врачами. Вы готовы отправиться в гости к нашей армии? Да.

Ребята, а вы знаете, что в армии команда командира, - это закон? - Да. А вы умеете выполнять команды? Давайте вы нам покажете.

Игра «Парад, разведчики, засада»

Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».

«Парад» - маршируют на месте

«Разведчики» - крадутся на месте

«Засада» - приседают.

II часть

Молодцы. Я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. Пройти между столами, показать, что нас ждут, но как мы можем узнать, куда нам идти. Что делают военные, перед тем, как принимать решение? Они думают, составляют план, разрабатывают карту. Первыми идут разведчики - идем к первому столу.

1. Ребята, что лежит перед нами? Письмо. В письме задание: Ребята, для того, чтобы определить путь вашего движения, вам нужно решить примеры, а затем указать путь стрелками. По карте вы и будете двигаться. На столе у разведчиков лежат карточки с цифрами, на другой стороне загадки. Дети решают примеры со слайда, берут карточку с такой цифрой, какой получили ответ. Воспитатель читает загадку. Отгадка и есть тот пункт куда дети пойдут, согласно присвоенного ему номера по примеру.

А)Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной. 2+3=5

Так кто ж, ребята, он такой?

(Моряк)

Б)Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем и ночью 3+1=4

Наш солдат- военный… (летчик)

В) Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом 5-2=3

Управляется (танкистом)

Г) В белоснежном он халате,

Лечит всех больных в палате, 8-2=6

Если вдруг беда случится,

То на «скорой» он примчится. (врач)

Д) 2. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? 6-4=2

(Пограничник)

(Примеры вывести на экран, стрелки провести на бумаге, потом на экране вывести карту и предложить сравнить.) Отправляемся в путь.

2. Ребята нас встречают пограничники. (Показ фото). После показа: Какие пограничники? Внимательные, строгие, выносливые. А давайте мы, как пограничники, постараемся выполнить боевое задание. А задание следующее: вы внимательно слушаете образец, а потом сами правильно продолжаете предложение. Задание: продолжи предложение.

Карандаш – это предмет, которым пишут, рисуют, чертят.

Линейка – это…

Казарма – это помещение в котором живут солдаты.

Кухня – это…

Школа – это здание в котором учатся дети.

Больница – это…

Портной – это человек, который шьет одежду.

Врач- это…

Танкист -это военнослужащий танковых войск

Пограничник – это… военнослужащий пограничных войск

Молодцы ребята, мы выполнили боевое задание и можем отправляться дальше – смотрим карту движения. В каких войсках нас дальше ждут?

3. Нас встречают танковые войска. На экране вывести несколько фото. Танками управляют очень смелые люди, как их называют? Танкисты. Они выполняют очень сложные боевые задания. Одно из них ждет сегодня и нас. Задание: Ребята, перед вами поле для боевой техники. Для того, чтобы враг не узнал, как расставлена наша техника, чтобы он ее не испортил, вам нужно расставить ее так, чтобы в каждой строчке, самолет, танк и лодка стояли по разному, чтобы ни одна сточка не повторялась. Нам нужно разделиться на две команды и каждая команда должна заполнить поле как можно быстрее.

4. Молодцы, мы справились со сложным заданием, а дальше нас ждут следующие войска, смотрим карту и скорее в путь. Нас встречают воздушно – десантные войска. (Показ фото.) Смелые летчики приготовили вам тоже задание. Они хотят посмотреть, какие растут в нашем детском саду ребята – молодцы. Внимание на экран. Перед вами 10 разных самолетов. Ваша задача, глядя на доску, правильно ответить на вопросы:

1. У какого самолета – 1 или 2 крылья, как у самолета 6 ( Ответ:2)

2. У какого самолета 4 или 5 хвост как у самолета 1 (Ответ 5)

3. У какого самолета 6 или 7 крылья не как у самолета 5 ( Ответ: 6)

4. У какого самолета 7 или 8 хвост не как у самолета 3 ( Ответ: у обоих)

5. У какого самолета 9 или 10 крылья как у самолета 3, а хвост как у самолета 7 ( Ответ: 9)

6. Найдите 2 одинаковых самолета ( Ответ: все разные).

5. Ребята, смотрим нашу карту, куда мы идем дальше? Военно – морской флот. В нем служат моряки на больших кораблях и подводных лодках. (Показ фото). Они встречают во время службы много интересного в морских глубинах. Вот какое задание подготовили вам моряки. Нам снова нужно разделиться на команды. Наше задание: сосчитайте сколько здесь китов(13, дельфинов (17).

6. Ребята, на нашей карте есть еще один пункт, где нас ждут. Кто нас еще ждет. Смотрим карту. Нас ждут военные врачи. В больницах и военных госпиталях, несут службу Родине не только мужчины, но и женщины. Как вы думаете, что они делают? Они лечат бойцов, следят за состоянием их здоровья, заботятся о них. Давайте мы подумаем, какие они? Добрые, заботливые, приветливые, красивые. Ребята, военный врач предложил нам такое задание, решив которое мы узнаем, что доктор назначил принимать военнослужащим для того, чтобы они всегда были здоровы.

Задание с кругами Эйлера:

* Первый продукт, который назначил доктор имеет три качества: зеленый, круглый, сладкий. Выбор: помидор, яблоко, огурец.

* Второй продукт обладает следующими свойствами: белый, мягкий, теплый. Выбор: шарф, творог, снег.

* Третий продукт: коричневый, горький, твердый. Выбор: карандаш, пластилин, шоколад.

Ребята, эти продукты очень полезны для организма человека, потому что они содержат витамины, кальций, глюкозу. Вот такие продукты врачи назначают военным, чтобы они были крепкими, здоровыми и хорошо защищали нашу страну.

III часть

Подведение итогов: встать в круг. Ведущий. - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы внимательные, сообразительные, умные, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

Пока мы растем, мы благодарим всех военных за их нелегкую работу. Я передаю слово нашему маленькому защитнику___, он приготовил красивые слова благодарности:

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

На экране вывести фото.

Ребята, наши военные были рады встретиться с вами, посмотреть какие вы молодцы, они тоже поздравляют вас с Днем Защитника Отечества и дарят вам небольшие подарки (подарить наклейки). А я желаю вам дальнейших успехов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку» Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку» Задачи: - закреплять навыки звукоразличения твёрдого.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги» Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: «По дорожкам радуги» Цель: обобщение знаний.

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: Расширение представлений у детей о музыкальных инструментах и музыкальной грамоте, создание условий.

Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна» Цели: 1. Продолжать учить детей слушать воспитателя; 2. Закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях; 3. Развивать эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты-Земля» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты -Земля» для детей подготовительной группы Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФНР «В гости к Радуге-дуге» Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной к школе группыс ФФНР по автоматизации звука [Р] «В гости всех нас приглашает Радуга.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по музыкальному воспитанию «Музыка осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Островок» Сценарий открытого музыкального занятия для детей.

Разработка конспекта открытого занятия «В гости к солнышку» для детей первой младшей группы "В гости к солнышку" Музыкальный руководитель 1 категории Суворова Л. И. МАДОУ "ДС №19 г. Челябинск" Программное содержание: Цель занятия:.

Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Цель: формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гости к Российской армии» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 11:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гости к Российской армии» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Токарева (УИ 305587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД