Светлана Токарева
Конспект открытого занятия «В гости к Российской армии» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «В гости к Российской армии»
Задачи:
Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к Российской армии“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, быстроту реакции.
Методы. Словесные, наглядные, демонстрационные, практические.
Ход занятия.
I часть.
Дети под музыку входят в группу.
Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть на нашем занятии, вы так красиво вошли в группу. Как вы видите, в группе сегодня необычно, все как-то по – новому. Это потому - что нас ждет интересная история и еще у нас сегодня гости, с которыми мы поздороваемся, подарим гостям наши улыбки и отправимся в увлекательное путешествие, надеюсь, что и вам и нашим гостям сегодня будет очень интересно.
Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина - значит родная. Как мать и отец.
А какая наша Родина? (Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса). Всё может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она не может. Поэтому, защита Отечества – долг тех, кто живёт на этой земле и пользуется её дарами. Ребята, а что в нашей стране существует для защиты Родины? Ответы детей : российская армия. Она нужна для того, чтобы защищать наш мирный сон, чтоб ни один враг не пробрался на территорию нашей страны, чтобы мы с вами жили счастливо и не знали, что такое война.
Ребята, в нашей стране есть праздник, посвященный защитникам отечества. Как он называется и когда его празднуют? (ответы детей). Да, 23 февраля наш народ отмечает праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Давайте посмотрим на экран: Иллюстрации, изображающие различные рода войск.
Ведущий. - Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Дети. - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
Ведущий. - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
Ведущий. - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море.
Ребята, а какими качествами должны обладать защитники отечества? Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой.
Ребята послушайте:
1. Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский (народ).
2. Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые (дети)
Ребята, сейчас пока вы дети, вас защищают ваши папы и дедушки, мамы и бабушки, а когда вырастите вы, то защитниками станете вы. А пока мы растем – мы готовимся стать сильными, смелыми, умными. И сегодня у нас с вами появилась возможность побывать в войсках. Стать танкистом, разведчиком, летчиком, пограничником, моряком и военными врачами. Вы готовы отправиться в гости к нашей армии? Да.
Ребята, а вы знаете, что в армии команда командира, - это закон? - Да. А вы умеете выполнять команды? Давайте вы нам покажете.
Игра «Парад, разведчики, засада»
Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».
«Парад» - маршируют на месте
«Разведчики» - крадутся на месте
«Засада» - приседают.
II часть
Молодцы. Я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. Пройти между столами, показать, что нас ждут, но как мы можем узнать, куда нам идти. Что делают военные, перед тем, как принимать решение? Они думают, составляют план, разрабатывают карту. Первыми идут разведчики - идем к первому столу.
1. Ребята, что лежит перед нами? Письмо. В письме задание: Ребята, для того, чтобы определить путь вашего движения, вам нужно решить примеры, а затем указать путь стрелками. По карте вы и будете двигаться. На столе у разведчиков лежат карточки с цифрами, на другой стороне загадки. Дети решают примеры со слайда, берут карточку с такой цифрой, какой получили ответ. Воспитатель читает загадку. Отгадка и есть тот пункт куда дети пойдут, согласно присвоенного ему номера по примеру.
А)Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной. 2+3=5
Так кто ж, ребята, он такой?
(Моряк)
Б)Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем и ночью 3+1=4
Наш солдат- военный… (летчик)
В) Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом 5-2=3
Управляется (танкистом)
Г) В белоснежном он халате,
Лечит всех больных в палате, 8-2=6
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится. (врач)
Д) 2. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? 6-4=2
(Пограничник)
(Примеры вывести на экран, стрелки провести на бумаге, потом на экране вывести карту и предложить сравнить.) Отправляемся в путь.
2. Ребята нас встречают пограничники. (Показ фото). После показа: Какие пограничники? Внимательные, строгие, выносливые. А давайте мы, как пограничники, постараемся выполнить боевое задание. А задание следующее: вы внимательно слушаете образец, а потом сами правильно продолжаете предложение. Задание: продолжи предложение.
Карандаш – это предмет, которым пишут, рисуют, чертят.
Линейка – это…
Казарма – это помещение в котором живут солдаты.
Кухня – это…
Школа – это здание в котором учатся дети.
Больница – это…
Портной – это человек, который шьет одежду.
Врач- это…
Танкист -это военнослужащий танковых войск
Пограничник – это… военнослужащий пограничных войск
Молодцы ребята, мы выполнили боевое задание и можем отправляться дальше – смотрим карту движения. В каких войсках нас дальше ждут?
3. Нас встречают танковые войска. На экране вывести несколько фото. Танками управляют очень смелые люди, как их называют? Танкисты. Они выполняют очень сложные боевые задания. Одно из них ждет сегодня и нас. Задание: Ребята, перед вами поле для боевой техники. Для того, чтобы враг не узнал, как расставлена наша техника, чтобы он ее не испортил, вам нужно расставить ее так, чтобы в каждой строчке, самолет, танк и лодка стояли по разному, чтобы ни одна сточка не повторялась. Нам нужно разделиться на две команды и каждая команда должна заполнить поле как можно быстрее.
4. Молодцы, мы справились со сложным заданием, а дальше нас ждут следующие войска, смотрим карту и скорее в путь. Нас встречают воздушно – десантные войска. (Показ фото.) Смелые летчики приготовили вам тоже задание. Они хотят посмотреть, какие растут в нашем детском саду ребята – молодцы. Внимание на экран. Перед вами 10 разных самолетов. Ваша задача, глядя на доску, правильно ответить на вопросы:
1. У какого самолета – 1 или 2 крылья, как у самолета 6 ( Ответ:2)
2. У какого самолета 4 или 5 хвост как у самолета 1 (Ответ 5)
3. У какого самолета 6 или 7 крылья не как у самолета 5 ( Ответ: 6)
4. У какого самолета 7 или 8 хвост не как у самолета 3 ( Ответ: у обоих)
5. У какого самолета 9 или 10 крылья как у самолета 3, а хвост как у самолета 7 ( Ответ: 9)
6. Найдите 2 одинаковых самолета ( Ответ: все разные).
5. Ребята, смотрим нашу карту, куда мы идем дальше? Военно – морской флот. В нем служат моряки на больших кораблях и подводных лодках. (Показ фото). Они встречают во время службы много интересного в морских глубинах. Вот какое задание подготовили вам моряки. Нам снова нужно разделиться на команды. Наше задание: сосчитайте сколько здесь китов(13, дельфинов (17).
6. Ребята, на нашей карте есть еще один пункт, где нас ждут. Кто нас еще ждет. Смотрим карту. Нас ждут военные врачи. В больницах и военных госпиталях, несут службу Родине не только мужчины, но и женщины. Как вы думаете, что они делают? Они лечат бойцов, следят за состоянием их здоровья, заботятся о них. Давайте мы подумаем, какие они? Добрые, заботливые, приветливые, красивые. Ребята, военный врач предложил нам такое задание, решив которое мы узнаем, что доктор назначил принимать военнослужащим для того, чтобы они всегда были здоровы.
Задание с кругами Эйлера:
* Первый продукт, который назначил доктор имеет три качества: зеленый, круглый, сладкий. Выбор: помидор, яблоко, огурец.
* Второй продукт обладает следующими свойствами: белый, мягкий, теплый. Выбор: шарф, творог, снег.
* Третий продукт: коричневый, горький, твердый. Выбор: карандаш, пластилин, шоколад.
Ребята, эти продукты очень полезны для организма человека, потому что они содержат витамины, кальций, глюкозу. Вот такие продукты врачи назначают военным, чтобы они были крепкими, здоровыми и хорошо защищали нашу страну.
III часть
Подведение итогов: встать в круг. Ведущий. - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы внимательные, сообразительные, умные, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
Пока мы растем, мы благодарим всех военных за их нелегкую работу. Я передаю слово нашему маленькому защитнику___, он приготовил красивые слова благодарности:
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
На экране вывести фото.
Ребята, наши военные были рады встретиться с вами, посмотреть какие вы молодцы, они тоже поздравляют вас с Днем Защитника Отечества и дарят вам небольшие подарки (подарить наклейки). А я желаю вам дальнейших успехов.