Светлана Абросимова
НОД по познавательному развитию «Расскажем друзьям о весне и что такое лес» в старшей группе
▼ Скачать
НОД по познавательному развитию (экология)
«Расскажем друзьям о весне и что такое лес» Старшая группа
Воспитатель Абросимлва С. В. ; музыкальный руководитель Пугачёва Е. С.
Задачи:
1. Закреплять знания о деревьях, а также основные понятия (лиственный, хвойный, смешанный лес
2 Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы обьяснительной речи
3. совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы
4. Продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе
Публикация «НОД по познавательному развитию „Расскажем друзьям о весне и что такое лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова
6. Прививать бережное отношение к родной природе
7. Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.
ХОД
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем.
«Дорогие друзья из России! Пишут вам дети из самого жаркого континента-Африки.
Мы слышали, что у вас сейчас замечательное время года - весна. Мы очень хотим узнать, чем замечательно это время года, что происходит у вас весной в природе и какие деревья в ваших лесах растут. А у нас постоянно жарко, большие и красивые пальмы.
Расскажите, пожалуйста, про вашу природу весной, мы будем ждать с нетерпением ваших ответов.
Вот такое письмо нам прислали дети из Африки. Расскажем им о весне?
Сейчас я прочитаю вам стихотворение А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами»
Про какое время года говориться в этом стихотворении. (Весна)
Правильно, про весну. А почему поэт назвал весну «утром года»? (весной все просыпается, как утром: и деревья, и животные и насекомые. Вся природа.)
Правильно ребята. Отгадайте загадку
«Желтый мяч на голубом платке катается, людям улыбается» Дети говорят «Солнце».
Восп. Правильно,ребята.
А как вы думаете ребята, почему я загадала вам загадку о солнце?
(что солнце-самое главное в весенних изменениях. Оно играет главную роль: греет теплее, поэтому тает снег, и т. д)
Восп. А по каким признакам можно понять, что сейчас весна? (тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце, проталины появляются, подснежники, прилетают птицы) (дети называют признаки весны на экране с помощью мнемотаблицы.)
Ребята, а давайте вспомним и расскажем по мнемотаблице стихотворение «К нам весна шагает» И. Токмаковой. На смартдоске появляется мнемотаблица к стихотворению «К нам весна шагает…» Дети один раз хором,а потом по желанию рассказывают стихотворение.
Восп. Ребята, а друзья из Африки просили рассказать про наш лес.
Хотите поехать в весенний лес. (Да)
На чём поедем?
У вас на столах листочки с цифрами. Соединив их по порядку мы узнаем, на чём поедем в лес. (дети выполняют задание и получается, что они едут на автобусе (дети двигаются под музыку "Едем, едем не грустим" и приезжают в лес.)
Слышат звуки весеннего леса и на экране появляеися изображение весеннего лиственного леса.
Восп. Ребята, посмотрите, в какой лес вы приехал? (в лиственный) А на экране весенний лиственный лес (да) Как вы узнали? (изображены лиственные деревья.) А как поняли, что этог весенний лес?
Дети. (на деревьях листочки еще только появились, маленькие. Много подснежников)
Восп. Какие лиственные деревья вы знаете? (берёза, дуб, тополь, клён, осина, ива) На экране появляются изображения лиственных деревьев
Молодцы ребята.
Давайте поиграем в игру «У кого какие листья»
Например: у берёзы листья …
Дети: берёзовые
У осины…. (осиновые)
У клёна листья… (кленовые)
У дуба листья (дубовые)
На экране появляется хвойный лес
Ребята, а сейчас в какой лес мы попали
Дети отвечают, что в хвойный
Как вы узнали? Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (дети говорят, что у хвойных-хвоя, а у лиственных- листья. У хвойных растут шишки.)
Какие хвойные деревья вы знаете (на экране изображение ели, сосны, пихты, кедра. Дети называют хвойные деревья.)
На экране появляется изображение смешанного леса.
Ребята а сейчас мы в каком лесу? (смешанном). Как вы узнали (есть и лиственные деревья и хвойные)
А давайте поиграем. Поделимся на две команды. Одна команда составляет лиственный лес, другая хвойный. (дети работают с картинками. На одном мольберте выкладывают и называют деревья лиственного леса, на другой- хвойного)
Молодцы ребята. Все справились
Ребята, а почему мы любим лес? Что он нам дарит? (воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды, дрова, строительный материал, из леса делают мебель)
Лес надо беречь. Также в лесу надо соблюдать правила безопасности. Какие? (не шуметь, не разводить костров, не бросать мусор)
Ребята, что бы было, если бы не было леса? (не было бы чистого воздуха, дома у животных)
Ребята, а как появляется лес, из чего появляются деревья (на экране мнемосхема «от семени до дерева»
Дети говорят, что из семян.
Восп. А кто переносит семена? (ветер, животные, птицы)
Что появляется из семечка, когда оно попадает в землю? (росток)
Подросший росток называют…саженец
За саженцем леснику нужно хорошо ухаживать, чтобы он превратился в …. (дерево)
Делаем вывод: семечко, росток, саженец, дерево. В лесу много деревьев. Чем они отличаются? (высотой, размером, видом, возрастом.)
Ребята, как вы думаете, почему говорят, что лес-наше богатство?
Дети говорят, что лес даёт тепло (дрова, еду (ягоды, грибы, орехи, свежий воздух (здоровье)
Да, лес надо беречь. Мы с вами очень много вспомнили о весне, о лесе. Теперь мы сможем написать письмо в Африку? (да). Давайте каждый из вас придумает свой рассказ, а ваши мамы и папы запишут его и мы сделаем альбом и отправим его нашим друзьям. Я запишу наши рассказы друзьям из Африки.