Елена Покровская
Методика рассматривания картин
▼ Скачать + Заказать документы
Когда детям показана картина,они обычно начинают без всякой последовательности перечислять то,что видят на ней. От такого беспорядочного рассматривания необходимо вести детей к правильному,последовательному осмысливанию содержания картин. Рекомендуется рассматривать картину по частям.
Направляющими вехами для детей при рассматривании картин служат вопросы воспитателя. Он спрашивает детей о действующих лицах,о том,что они делают,о чем разговаривают между собой о времени и месте действия. В процессе рассматривания картин воспитатель активизирует словарь детей,добивается от них точного и выразительного слова.
Публикация «Методика рассматривания картин» размещена в разделах
Когда исчерпано все содержание одной части нужно переходить к другой. Такая постепенность при рассматривании картины способствует воспитанию целенаправленного внимания у детей,остроты наблюдения;в результате у детей создаются ясные,отчетливые представления.
Первые несколько минут (2-3) даются детям для самостоятельного рассматривания и непосредственных высказываний. Затем воспитатель предлагает начать рассматривание одной части картины. Он задает детям вопросы. Если ответ детей неправильный вследствие недостаточного внимательного рассматривания картины,то воспитатель предлагает посмотреть еще раз,ставит дополнительные,вспомогательные вопросы.
Во время рассматривания картины дети должны приучаться отвечать на вопросы воспитателя по вызову,говорить отчетливо и громко,но не крикливо. Нет необходимости требовать от них полного ответа. Беседа воспитателя с детьми при рассматривании картины должна носить характер живого естественного разговора,в котором наряду с развернутым изложением мысли вполне уместны ответы одним словом. Важно,чтобы мысль ребенка была правильной и понятной окружающим.
В заключение можно предложить детям придумать название картины (воспитатель не сообщает им название картины). Таким образом,во время рассматривания картины воспитатель своими вопросами подводит детей к правильному пониманию ее содержания,активизирует и пополняет словарь детей,развивает их воображение,наблюдательность. В то же время вся эта работа является необходимой подготовкой к рассказыванию по картине.