Юлия Яничкина
Конспект логопедического занятия «Рассказ по картине «В зимнем парке»
▼ Скачать +Заказ
1. Организационный момент, объявление темы занятия, отгадывание загадок по теме.
ЗАГАДКИ
У детишек много шишек
От падений и ударов.
А ее большие шишки —
Птицам всем лесным подарок.
(Шишки ели)
В зимнем парке над дорожкой
Ягод красные сережки.
Что за дерево стоит,
Будто солнышко горит?
(Рябина)
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
На рябине, посмотри,
Веселятся. (снегири).
Эти птички-невелички
В майках желтеньких —. (синички).
Публикация «Конспект логопедического занятия „Рассказ по картине „В зимнем парке“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Предварительная беседа. Создание эмоционально-положительного настроя на восприятие темы занятия. Чтение педагогом стихотворения «В зимнем парке».
— Вы отгадали мои загадки о синичках и снегирях. Вспомните, где вы видели этих птичек.
— Мы видели их на нашем участке.
— Что делали снегири и синички?
— Снегири клевали рябину, а синички сидели на березе. Мы повесили там для них кусочки сала.
— Послушайте стихотворение о прогулке детей в зимнем парке. В этом стихотворении говорится и о птичках.
В ЗИМНЕМ ПАРКЕ
В парке зимнем, в парке сонном
Под периной снежной склоны,
Елки в шишках, как в сережках.
Мы несемся по дорожкам —
Кто на лыжах, кто на санках,
Лепим бабу на полянке.
Удивляются пичуги:
«Что слепили тут подруги?
Вот так баба! Как картина!
Вся украшена рябиной!»
Высунул язык щенок,
Удивленья скрыть не смог.
В парке зимнем нагулялись,
По сугробам навалялись.
А теперь домой пора.
До свиданья! До утра!
3. Развитие речевого выдоха. Работа с пособием.
Давайте покажем как по нашим улицам метет метель. Дуем в трубочку, щеки не надуваем!
А теперь давайте поймаем на руку снежинку, и сдуем ее, не надувая щек.
4. Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней.
— Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине?
— Мы видим детей.
— Куда пришли дети?
— Дети пришли на прогулку в парк.
— Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
— На картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах.
— Какие деревья вы видите на картине?
— Слева нарисована рябина с гроздьями красных ягод, а справа — елка, вся в больших шишках. Вдалеке — другие заснеженные деревья.
— Что делают дети в парке?
— Дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу.
— Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
— Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.
— Кого вы видите на картине слева?
— Мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он катается на лыжах.
— Кого вы видите на картине справа?
— Справа на картине мы видим девочку с санками, она в красном комбинезоне.
— Что делает девочка, нарисованная в центре картины?
— Девочка лепит снежную бабу.
— Какая снежная баба?
— Снежная баба большая и красивая. На голове у нее шляпа, а на шее шарф. Шляпа украшена гроздьями рябины. Нос у снежной бабы сделан из морковки.
— Кто сидит рядом со снежной бабой? Расскажите о нем.
— Рядом с ней сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок хочет лизнуть снежную бабу.
— Какие еще животные есть на картине?
— На картине мы видим зимующих птиц: синичек, снегирей, воробья.
— Как нужно помогать птицам зимой?
— Нужно вешать кормушки и подкармливать птиц.
— Какое настроение вызывает у вас эта картина?
— Картина вызывает радостное настроение.
5. Физкультурная пауза.
ПРОГУЛКА
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики на обеих
руках.
Мы во двор пошли гулять. «Идем» по столу пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепим снежок» ладонями.
Птичек крошками кормили «Крошим хлеб» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведем правой ладонью по левой
А еще в снегу валялись, Кладем ладони на стол то одной, то другой
стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхиваем ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едим» воображаемой ложкой, а потом кладем ладони под щеку.
6. Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов педагога.
— С чего вы начнете рассказ?
— Мы начнем рассказ с описания времени года.
— О чем вы расскажете?
— Мы расскажем о том, где лежит снег. Расскажем о деревьях.
— О чем вы будете рассказывать дальше?
— Потом мы расскажем о детях, о том, что ониделают.
— О ком вы еще расскажете?
— Мы расскажем о птичках и щенке.
— Чем вы закончите рассказ?
— Мы закончим рассказ описанием настроенияот картины.
7. Обдумывание плана рассказа детьми.
8. Составление рассказа по картине : сначала несколькими детьми по частям, потом одним ребенком полностью.
В ЗИМНЕМ ПАРКЕ
На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях: на рябине, которая нарисована слева, и на елке, которая нарисована справа, и на всех деревьях вдалеке.
Дети пришли в парк. Они катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу. Слева мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он идет на лыжах. Справа мы видим девочку с санками. Она в красном комбинезоне. Девочка в центре картины лепит снежную бабу. Снежная баба большая и красивая. У нее нос из морковки. На голове у нее шляпа, а на шее — шарф. Шляпа украшена рябиной, поэтому к снежной бабе прилетели птички. Мы видим снегирей, синичек и воробья. Рядом со снежной бабой сидит маленький забавный щенок. Он хочет лизнуть снежную бабу.
Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять в парке.
Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в зимнем парке.
9. Подведение итога занятия, оценка работы детей.