МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Надежда Заботкина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умение связно составлять описательный рассказ по картине, соблюдая последовательность. Развивать фонематический слух, формировать умение определять место звука в слове, воспитывать интерес к окружающему миру.

Средства: картина «Лиса с лисятами», фото мальчика Джона с электронного носителя, схема со следами лисы, иллюстрации диких животных, фишки.

Способы:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Описательный рассказ по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

приветствие «Собрались все дети в круг». Предложение отправиться в путешествие в лес;

дидактическое упражнение «Что пригодится в лесу?»;

психологический этюд «Прогулка по лесной тропинке с воображаемыми предметами;

загадка про лису, рассматривание детьми картины «Лиса с лисятами» и составление о ней рассказов по плану;

физкультминутка «Лесная лужайка» (в музыкальном сопровождении);

словесная игра «Придумай словечко»;

д/и «Чей хвост?»;

звуковая игра «Подбери слово со звуком «Л» в начале и в конце слова»;

пение песни «Не дразните собак».

показ фото негритенка;

уточнение правил поведения в природе, обращение внимания на схему со следами лисы, индивидуальная помощь детям при их составлении описательных рассказов по картине «Лиса с лисятами».

Рефлексия: предложение отправить негритенку Джону рисунки с лесными животными.

Дети стоят рядом с воспитателем:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Ребята, по электронной почте мальчик из Африки по имени Джон (показ фото негритенка) прислал письмо, в котором интересуется животными нашего леса. Он ничего о них не знает, потому что живет среди другого народа, в местности которого проживают свои звери.

Воспитатель: «Ребята, расскажем Джону о наших лесных животных?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Но как мы познакомим Джона, ведь он в Африке, а мы в России?»

Рассуждения детей.

Воспитатель: «Я предлагаю снять все на видеокамеру и отослать видеоматериал по электронной почте. Согласны?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, откуда вы узнаете о животных?»

Дети: «Мы узнаем о животных из книг, журналов, рассматриваем иллюстрации, фотографии, смотрим телевизор и т. д.»

Воспитатель: «А где мы с вами можем встретить лесных зверей?»

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Воспитатель уточняет с детьми правила поведения в природе.

Воспитатель: «Ребята, что нам может пригодиться в лесном путешествии?»

Дети: «Бинокль, рюкзак, термос, лупа, компас и т. д.»

Воспитатель: «Итак, берем все самое необходимое и отправляемся в путь».

Дети с воспитателем гуляют по лесным тропинкам, имитируя действия с воображаемыми предметами.

Воспитатель обращает внимание детей на следы (схему следов лисы).

Воспитатель: «Здесь чьи-то следы. Как вы думаете, кому они принадлежат?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю присесть на пенечки (стульчики) и послушать загадку».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет».

Дети: «Лиса».

Воспитатель: «Конечно, это лиса» (воспитатель обращает внимание детей на картину «Лиса с лисятами»).

Воспитатель: «Ребята, как можно назвать эту картину?»

Из всех предложенных вариантов выбирается наиболее подходящий.

Воспитатель: «А теперь рассмотрим лису, как она выглядит? Кто хочет рассказать о внешних особенностях лисы?»

Дети дают описание внешнего вида лисы.

Воспитатель: «Вспомним, какие у лисы повадки. Кто желает рассказать о повадках лисы?»

Дети рассказывают о лисьих повадках.

Воспитатель: Кто находится рядом с лисой? (лисята). Расскажите, пожалуйста о лисятах. Какие они, что делают?»

Воспитатель помогает строить связные высказывания детей наводящими вопросами (по мере необходимости).

Воспитатель: «Будет интересно послушать еще и о том, как лиса заботится о своих лисятах».

Заслушивается рассказ ребенка о заботе лисы о своих лисятах.

Воспитатель: «Пусть лиса отдыхает со своими лисятами и нам пора немножко отдохнуть».

Физкультминутка

«Лесная лужайка»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк-волчище,

И как заинька-трусишка.

Вот свернулся волк в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся».

Дети выполняют движения соответственно тексту под музыку.

Воспитатель предлагает детям сесть на места и, обращая внимание на картину «Лиса с лисятами», побуждает составить о ней рассказ по плану:

1. Как выглядит лиса?

2. Что делает лиса?

3. Какие лисята?

4. Что делают лисята?

5. Как мама лисица заботится о своих лисятах?

Заслушиваются 3-4 рассказа.

Воспитатель: «Ребята, чей рассказ вам понравился больше и почему?

Рассуждение детей. Воспитатель участвует в анализе рассказов.

Воспитатель: «Ребята, Джону интересно узнать о лесных животных в играх. Хотите показать игры о животных Джону?»

Дети: «Да».

1. Гимнастика для глаз.

Цель: развивать моторику глаз (с использованием здоровьесберегающих технологий).

2. Четыре картинки.

Цель: закреплять правильное отчетливое произнесение звука «С»

3. Сюжетная «Зимние забавы».

Цель: Развивать фонематический слух, формировать умение определять место звука «С» в слове.

Воспитатель: «Ребята, чем запомнилось путешествие по лесу?»

Дети: «Повстречались с лисьим семейством, составляли рассказы о лисе с лисятами, играли в лесные игры».

Воспитатель: «А теперь пора выбираться из густого леса. Выходим на лесную полянку и в защиту всех животных споем песню «Не дразните собак…»

Воспитатель: «О нашем с вами путешествии непременно узнает Джон. Я обязательно пошлю ему этот диск с вашими рассказами. А можно еще отправить рисунки о лесных жителях».

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 20:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Заботкина (УИ 328467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД