Надежда Заботкина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать +Заказ
Цель: совершенствовать умение связно составлять описательный рассказ по картине, соблюдая последовательность. Развивать фонематический слух, формировать умение определять место звука в слове, воспитывать интерес к окружающему миру.
Средства: картина «Лиса с лисятами», фото мальчика Джона с электронного носителя, схема со следами лисы, иллюстрации диких животных, фишки.
Способы:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Описательный рассказ по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
приветствие «Собрались все дети в круг». Предложение отправиться в путешествие в лес;
дидактическое упражнение «Что пригодится в лесу?»;
психологический этюд «Прогулка по лесной тропинке с воображаемыми предметами;
загадка про лису, рассматривание детьми картины «Лиса с лисятами» и составление о ней рассказов по плану;
физкультминутка «Лесная лужайка» (в музыкальном сопровождении);
словесная игра «Придумай словечко»;
д/и «Чей хвост?»;
звуковая игра «Подбери слово со звуком «Л» в начале и в конце слова»;
пение песни «Не дразните собак».
показ фото негритенка;
уточнение правил поведения в природе, обращение внимания на схему со следами лисы, индивидуальная помощь детям при их составлении описательных рассказов по картине «Лиса с лисятами».
Рефлексия: предложение отправить негритенку Джону рисунки с лесными животными.
Дети стоят рядом с воспитателем:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Ребята, по электронной почте мальчик из Африки по имени Джон (показ фото негритенка) прислал письмо, в котором интересуется животными нашего леса. Он ничего о них не знает, потому что живет среди другого народа, в местности которого проживают свои звери.
Воспитатель: «Ребята, расскажем Джону о наших лесных животных?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Но как мы познакомим Джона, ведь он в Африке, а мы в России?»
Рассуждения детей.
Воспитатель: «Я предлагаю снять все на видеокамеру и отослать видеоматериал по электронной почте. Согласны?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, откуда вы узнаете о животных?»
Дети: «Мы узнаем о животных из книг, журналов, рассматриваем иллюстрации, фотографии, смотрим телевизор и т. д.»
Воспитатель: «А где мы с вами можем встретить лесных зверей?»
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Воспитатель уточняет с детьми правила поведения в природе.
Воспитатель: «Ребята, что нам может пригодиться в лесном путешествии?»
Дети: «Бинокль, рюкзак, термос, лупа, компас и т. д.»
Воспитатель: «Итак, берем все самое необходимое и отправляемся в путь».
Дети с воспитателем гуляют по лесным тропинкам, имитируя действия с воображаемыми предметами.
Воспитатель обращает внимание детей на следы (схему следов лисы).
Воспитатель: «Здесь чьи-то следы. Как вы думаете, кому они принадлежат?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю присесть на пенечки (стульчики) и послушать загадку».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет».
Дети: «Лиса».
Воспитатель: «Конечно, это лиса» (воспитатель обращает внимание детей на картину «Лиса с лисятами»).
Воспитатель: «Ребята, как можно назвать эту картину?»
Из всех предложенных вариантов выбирается наиболее подходящий.
Воспитатель: «А теперь рассмотрим лису, как она выглядит? Кто хочет рассказать о внешних особенностях лисы?»
Дети дают описание внешнего вида лисы.
Воспитатель: «Вспомним, какие у лисы повадки. Кто желает рассказать о повадках лисы?»
Дети рассказывают о лисьих повадках.
Воспитатель: Кто находится рядом с лисой? (лисята). Расскажите, пожалуйста о лисятах. Какие они, что делают?»
Воспитатель помогает строить связные высказывания детей наводящими вопросами (по мере необходимости).
Воспитатель: «Будет интересно послушать еще и о том, как лиса заботится о своих лисятах».
Заслушивается рассказ ребенка о заботе лисы о своих лисятах.
Воспитатель: «Пусть лиса отдыхает со своими лисятами и нам пора немножко отдохнуть».
Физкультминутка
«Лесная лужайка»
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как серый волк-волчище,
И как заинька-трусишка.
Вот свернулся волк в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся».
Дети выполняют движения соответственно тексту под музыку.
Воспитатель предлагает детям сесть на места и, обращая внимание на картину «Лиса с лисятами», побуждает составить о ней рассказ по плану:
1. Как выглядит лиса?
2. Что делает лиса?
3. Какие лисята?
4. Что делают лисята?
5. Как мама лисица заботится о своих лисятах?
Заслушиваются 3-4 рассказа.
Воспитатель: «Ребята, чей рассказ вам понравился больше и почему?
Рассуждение детей. Воспитатель участвует в анализе рассказов.
Воспитатель: «Ребята, Джону интересно узнать о лесных животных в играх. Хотите показать игры о животных Джону?»
Дети: «Да».
1. Гимнастика для глаз.
Цель: развивать моторику глаз (с использованием здоровьесберегающих технологий).
2. Четыре картинки.
Цель: закреплять правильное отчетливое произнесение звука «С»
3. Сюжетная «Зимние забавы».
Цель: Развивать фонематический слух, формировать умение определять место звука «С» в слове.
Воспитатель: «Ребята, чем запомнилось путешествие по лесу?»
Дети: «Повстречались с лисьим семейством, составляли рассказы о лисе с лисятами, играли в лесные игры».
Воспитатель: «А теперь пора выбираться из густого леса. Выходим на лесную полянку и в защиту всех животных споем песню «Не дразните собак…»
Воспитатель: «О нашем с вами путешествии непременно узнает Джон. Я обязательно пошлю ему этот диск с вашими рассказами. А можно еще отправить рисунки о лесных жителях».