Зиля Ахмадуллина
Конструирование «Дети гуляют в парке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУИРОВАНИЕ «Дети гуляют в парке» в средней группе
Программное содержание: Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображений фигурок детей. Развивать начальные формы взаимодействия детей по правилу при выполнении общей композиции.
Публикация «Конструирование „Дети гуляют в парке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы, инструменты, оборудование. Аппликация — пейзажная композиция «Весна», выполненная воспитателем на большом рулонном листе бумаги. Она включает изображение деревьев и 2—3 детей, одетых для прогулок весной, фланелеграф, мягкий авторский конструктор.
Содержание: Воспитатель привлекает внимание детей к пейзажной композиции, расположенной горизонтально на свободном столе. Он предлагает рассмотреть фигурки детей и спрашивает:
— Кто это? Как называется одежда детей? (Пальто, шапка, куртка, брюки, сапоги.)
— Какое пальто у девочки? (Длинное или короткое, какое по цвету, форме.)
— Сегодня на улице холодно или тепло? Какую одежду вы наденете, когда пойдете гулять на улицу?» (Куртка, брюки, шапка, перчатки, кофта, свитер.)
Воспитатель продолжает: «Дети, которые гуляют в парке, приглашают своих друзей присоединиться к ним, чтобы было весело всем вместе гулять и играть». В это время он конструирует изображение фигурки девочки в пальто (мальчика в куртке, поясняя свои действия: «Начинать работу надо с изображения головы. Она круглая, для этого возьмем розовый кружок. Затем изобразим тело ребенка: его туловище, руки, ноги. Все сделаем из разных овалов; ладошки — из маленьких кружочков. Получилась девочка в спортивном костюме. На девочку наденем пальто. Пальто может быть короткое или длинное, его лучше сделать из треугольника. Возьмем голубой большой треугольник и присоединим его к розовому кругу. Вот так. Рукава пальто сделаем из овалов тоже голубого цвета. Пальто длинное, поэтому видны только «носочки» сапожек. Мы их обозначим маленькими кружочками. На ладошки наденем варежки — желтые кружочки».
Аналогично воспитатель объясняет и демонстрирует процесс конструирования фигурки мальчика и его одежды из готовых геометрических фигур. Воспитатель обращает внимание детей не только на то, чтобы правильно сконструировать данное изображение (передать его структуру, но и на выразительность создаваемого образа: подобрать по цвету геометрические фигуры для изображения «одежды», использовать детали (пуговицы, карманы и помпоны и др.).
Каждый ребенок самостоятельно находит подходящее место для своей фигурки в общей композиции, повторно конструирует ее, согласовывая свои действия с действиями других детей. Воспитатель помогает детям «выдержать» общую композицию. В случае больших затруднений, предлагает ребенку еще раз рассмотреть фигурки детей, выполненных воспитателем на фоновой композиции.
В конце занятия дети отмечают особенности изображения каждой фигурки и одежды (наклон туловища, поворот головы, цвет одежды, выразительность лица, пропорциональность частей тела). Воспитатель хвалит всех детей за старание, предлагает полюбоваться коллективной работой и дать ей название.