Прядко Елена Егоровна
Конспект НОД «Дети в зимнем парке» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Учить производить замену выделенных объектов схемами; ориентироваться в пространстве (в верху, внизу; левый, правый; в центре) ; отвечать на вопросы развернутыми предложениями о местонахождении объекта с использованием приемов ТРИЗ.
2. Содействовать развитию умения использовать разные виды моделей, на основе восприятия картины через разные органы чувств; представлять различные звуки, обонятельные ощущения и передавать свои представления в рассказе, составленном с использованием метода моделирования.
3. Учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве.
Публикация «Конспект НОД „Дети в зимнем парке“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Учить придумывать рассказ используя словесные обороты, характеризующие временные отрезки (до того, как., после того, как., утром, потом)
5. Развивать умения находить причинно-следственные связи.
6. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;
7. Воспитывать аккуратность и внимательность.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: снежный, серебристый, искристый, запорошенная, заснеженная, благодарная, грациозная.
МАТЕРИАЛ:
Картина «Дети в зимнем парке»; лист ватмана; фломастеры; схема-модель рассказа, схемы для объектов игры «Чувства», мольберты, магнитофон, звукозапись музыки полета, зимы, веселой песенки, шапочки для игры «Живые картинки»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Работа с мнемодорожками, мнемотаблицами, игра "Море волнуется раз" с перевопло- щенем. Рассматривание картины «Дети в осеннем парке».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
-Ребята, давайте поднимем себе настроение!
1. Психогимнастика «Болталки» (дети стоят в кругу)
Мы мальчишки – шалунишки (произносят мальчики)
Мы девчушки – хохотушки, (произносят девочки)
Мы как папы все спортсмены (говорят мальчики)
Потому что супермены.
Мы красивые как мамы, (говорят девочки)
Грациозны словно ламы.
Мы – как дедушки умны,
Мы – как бабушки добры.
Хвастунишки, болтунишки (произносит воспитатель)
Все девчонки и мальчишки.
Я вас просто обожаю,
Никогда не обижаю.
Мы вас тоже обожаем (произносят все дети)
С вами весело играем.
2 Гимнастика для глаз.
-А вот во что бы нам поиграть? За окном зима, дуют холодные ветры ф-ф-ф-ф-ф-ф, завывает вьюга ууух, ууух, ууух, летит снег. Давайте покажем, как кружится снег.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном (водят пальчиком по кругу и смотрят на него)
Падают на землю
Кружевные звезды (ведут пальчик вниз и опускают на пол глаза)
Вот одна упала
На мою ресничку (закрывают ладошками глаза)
не боюсь ее я, и смахну водичку (резко убирают руки в стороны, хлопаем глазами)
-Давайте улетим от этого холода в космос на ракете.
Садимся в ракету, выключается свет, зажигаются «звезды». Звучит музыка полета.
- Что вы видите в иллюминаторы. (планеты, метеориты и т. д)
По порядку все планеты (Пальчиковая гимнастика)
Назовет любой из нас:
Раз…Меркурий,
Два…. Венера,
Три…Земля,
Четыре…. Марс.
Пять…. Юпитер,
Шесть…Сатурн,
Семь…Уран,
за ним …. Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета,
под названием …. Плутон!
- Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте посмотрим, что же сейчас там происходит.
3. Игра «Космическое фотографирование».
- Я вижу парк! В нем происходит что-то очень интересное. Приготовьтесь смотреть в глазок космического фотоаппарата. Этим фотоаппаратом можно снимать только один объект или предмет. Посмотрите внимательно и скажите, кого или что вы видите. А чтобы вам не повторяться я буду эти объекты зарисовывать. Каждый объект занесем в кружочек.
• По мере называния объектов схематично обозначаю их в кружочках на большом листе бумаги – обращаю внимание, где находится объект: в центре, в правом верхнем или нижнем углах, в левом верхнем или нижнем углах.
• для нахождения взаимосвязанности дети проводят линии между двумя объектами и объясняют их взаимодействие.
- Ребята давайте наденем невидимые плащи и окажемся в этом парке!
(Дети выходят из «ракеты» и становятся перед картиной)
- Ой, как холодно! (Звучит музыка зимы, вьюги)
Физкультминутка
Морозы детям не беда,
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем,
И с горы кататься станем.
Снег пушистый все летает,
А метель все завывает.
Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
Птичек мы кормить пойдем.
4. Игра «Чувства».
- Стойте! Какой необычный знак? Как вы думаете, что он обозначает? (На картинке нарисовано ухо). Да, сейчас мы с вами можем только слышать, что происходит в картине. (Дети рассказывают)
- Посмотрите еще один знак (нос). Какие запахи вы чувствуете?
-А это что за знак? (машина) Это машина времени. Давайте сделаем путешествие во времени и постараемся увидеть, что было до того как дети пришли в парк и что будет потом, когда они уйдут из парка.
6. Игра «Путешествие во времени».
Дети заходят справа от картины и придумывают, что было раньше.
затем они заходят слева от картины и рассказывают, что будет потом.
7. Игра «Живые картинки»
- А сейчас мы перенесемся прямо в картинку и станем ее объектами.
(Дети перевоплощаются в деревья, птичек, речку, елочку, снег, девочек, мальчиков и рассказывают о своих ощущениях и о том, что с ними рядом находится)
8. Возвращение на ракету.
- Ребята нам пора на ракете возвращаться домой.
Дети занимают места на корабле. Гаснет свет. Звучит музыка полета. Влетает
инопланетянин, удивленно всех рассматривает.
- Вы меня не бойтесь, я инопланетянин, Я наблюдал за вами, за объектами в парке (показывает на картину, но так ничего и не понял, что они там делают?
-Сейчас мы тебе расскажем.
9. Дети рассказывают по схеме о картине друг за другом.
Инопланетянин благодарит за рассказ и улетает.
10. Итог занятия: выходим из ракеты и рассказываем, что понравилось во время путешествия.