Елена Раздайбедина
Конспект НОД. Рассказ по картине «Дети идут в школу», «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказ по картине : «Дети идут в школу», «Золотая осень»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.
Публикация «Конспект НОД, Рассказ по картине „Дети идут в школу“, „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости; обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине :«Дети идут в школу»
Развивающие задачи: закреплять понятия «речь», «слово», «предложение», учить составлять предложение, используя вводные слова и слова в переносном значении, членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Применение современных образовательных технологий: здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза; технологии исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические
Материалы и оборудование: мольберт, серия картинок на тему : «Дети идут в школу», гуашь, бумага; репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень». Е. Л. Кульчинской «Парк осенью», детские рисунки.
Предварительная работа: рассматривание картин на тему : «Первый раз в первый класс», чтение стихов об осени, дидактическая игра: «Собери портфель»
Методика проведения
непосредственно образовательной деятельности
Организованный момент: дети играют на ковре
Вос-ль: Ребята подойдите пожалуйста все ко мне. Давайте с вами поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Осень»
Вос-ль: Вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда давайте с вами
совершим увлекательное путешествие.
Скажите пожалуйста, а на чём люди путешествуют?
Дети : На самолётах, кораблях, пароходах, машинах.
Вос-ль: Молодцы всё знаете, тогда давайте с вами отправимся в путешествие
на ковре-самолёте
Проводится игра: «Ковёр-самолёт» (дети выполняют движения по
тексту игры)
Вос-ль: Наша первая остановка возле школы.
Дети садятся полукругом
Рассматривание картины «Дети идут в школу»
Вос-ль: Ребята, давайте рассмотрим картину : «Дети идут в школу». Какое
время года на ней изображено?
Дети : Осень.
Вос-ль: Кто изображен на картинках?
Дети : Дети.
Вос-ль:Как они одеты и что несут в руках?
Дети : Они нарядные и в руках несут цветы.
Вос-ль: Почему они несут цветы?
Дети : Потому что праздник первое сентября.
Вос-ль: Кто их ждет в школе?
Дети : Учитель.
Вос-ль: Кого называют «первоклассниками»?
Дети : Кто идет в первый класс.
Вос-ль: Ребята, внимательно послушайте стихотворение Агнии Барто «»
«Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.»
Вос-ль: Ребята, а как бы вы составили свой рассказ по картинкам?
Дети : Сегодня 1 сентября. Дети идут в первый класс. Все ребята нарядные, девочки в черных платьях и белых фартуках, на голове красивые банты. Мальчики в черных штанах и белых рубашках. Все ребята несут цветы, дети идут в школу, а за спиной у них портфели. Все ребята хотят получить в школе знания и узнать много интересного.
Вос-ль: Наша вторая остановка – осенний парк. Дети послушайте
стихотворение В. Д. Берестова «Октябрь».
Вот на ветке лист кленовый
Нынче он совсем как новый
Весь румяный, золотой.
Ты куда листок? Постой!
Вос-ль: О каком явлении говорит автор?
Дети : О листопаде
Вос-ль: В какое время бывает листопад?
Дети : Осенью
Проводится физминутка
По утрам морозы (руки на плечах)
В рощах желтый листопад (разводят руки в стороны)
Листья около березы (руки вверх)
Золотым ковром лежат (кружатся)
В лужах лед прозрачно-синий (приседают)
На листочках белый иней (машут руками)
Воспитатель выставляет на мольберт картину : «Золотая осень»
Вос-ль: Дети, рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая
осень». Художник нарисовал разную окраску листвы, дождь, отлет
птиц. Посмотрите внимательно, как рисовать дерево с листьями и
без них, на каких веточках ещё есть листики, а на каких они уже
облетели и как показать на рисунке листопад
Дети рассматривают картину и приступают к деятельности.
3.
Воспитатель включает в грамзаписи спокойное классическое произведение
По окончании воспитатель и дети рассматривают работы и выбирают наиболее выразительные. Воспитатель подводит итог:
Вос-ль: Рассмотрите все рисунки и выберите самые аккуратные
и понравившиеся вам.
Дети выполняют задание