Татьяна Валерьевна Николаева
Конспект занятия «Дети в школу собирайтесь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие межполушарного взаимодействия, развитие представлений о школьной жизни, требований, предъявляемых в школе, развитие общей осведомленности, произвольного внимания, распределения внимания, самоконтроля, основных мыслительных операций, пространственного восприятия, слуховой памяти, связной речи, мелкой моторики рук, создание положительной психологической установки на новый этап жизни, воспитание умения работать в коллективе, в одном темпе, уважать мнение товарищей.
Ход занятия:
Приветствие (в кругу) : Добрый день тебе сказали (правую руку соседу справа)-
Темочки:
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Добрый день ответил ты (левую руку соседу слева)-,
Нас 2 ниточки связали: доброты и теплоты.
-Игра "Я беру с собой в портфель" (в кругу с мячом) (передавая мяч, называть школьную принадлежность, причем, повторив все предметы, которые уже положили в портфель)
-Игра "Хитрые вопросы" с опосредованными знаками (круги зеленого цвета означают слово"да", круги красного цвета-"нет")
Сейчас весна?
Когда тает снег? (знаки не поднимаются, т. к. нельзя ответить на этот вопрос ни "да", ни "нет") и т. д.
-Игра "Назови одним словом" (обобщение).
-Упражнения для развития мелкой моторики рук:
"Колечко"-поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. (в прямом и обратном порядке)
"Кулак-ребро-ладонь"-3 положения руки на плоскости, последовательно сменяющих друг друга
"Лезгинка"-левая рука- в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций
"Лягушка"-положить руки на стол. 1 рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук.
-"Графический диктант" (в тетрадях).
-Игра "Найди свой класс" (макет школы, состоящий из 3 этажей, фигурки мальчиков и девочек) : по инструкции необходимо найти свой класс и прикрепить соответствующую фигуру.
Аля учится в классе на 2 этаже, второй по счету,
Максим- его класс справа от Алиного класса,
Артем-его класс расположен в правом верхнем углу 3 этажа и т. д.
-Все нашли свой класс. а что же делать, если кто-то все-таки не нашел свой класс (отработка действий ребенка)
-"Погодный массаж" (в кругу на спинках друг друга). Напомнив, правила выполнения массажа: рисуем ласковыми мелками, не причиняя друг другу неприятных ощущений. Если сильно нажать на мелок- он сломается.
-Рефлексия.
-Упражнение "Мы-веселые ребята!" :
Мы-веселые ребята!
Мы-ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет весело, светло!