Ирина Камышева
Ранняя профориентация старших дошкольников через развитие конструктивно-модельной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы многих образовательных учреждений. Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования формировать любознательности, это детей позволяет формировать у детей различным активный интерес к различным дошкольного видам профессий. естественен Детям дошкольного к возраста естественен родителей интерес к стать работе родителей, как желание стать такими, как взрослые.
Публикация «Ранняя профориентация старших дошкольников через развитие конструктивно-модельной деятельности» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
С 2018 сад года наш федеральной детский сад площадкой является федеральной внедрению инновационной площадкой апробации по внедрению и апробации от парциальной программы «От воспитываем Фребеля до инженеров робота: воспитываем программы будущих инженеров». системы Идея программы: у разработка системы предпосылок формирования у к детей предпосылок технических готовности к средствами изучению технических оборудования наук средствами в игрового оборудования (с конструкторами) в дошкольного соответствии с ФГОС дошкольного образования. В парциальной программе образования представлено новое с содержание образования, контентом связанное с дошкольном техническим контентом в дошкольном уже возрасте, не конструированием ограниченное уже математикой существующими (конструированием и математикой) дополненное его компонентами, а дополненное системного обновленными, необходимыми для системного мышления [1]
Безусловность и потребности в практики совершенствовании и с обновлении практики возраста воспитания с с дошкольного возраста продуктивным личности, с и развитыми продуктивным способностями мышлением и на техническими способностями первой уже на образования базовой, первой дошкольном ступени образования в дошкольном образовательном учреждении.
деятельностью Ознакомление с имеет трудовой деятельностью значение взрослых имеет формирования ключевое значение ребенка для формирования у ребенка роли первоначальных представлений о роли же труда и, профессии,конечно же, жизни значимости профессии в жизни строится человека. Содержание обобщении работы строится ранней на обобщении профессий идей ранней наппрофориентации профессий носит технической направленности и носит техно проект продолжительный развивающий формировать характер. Технопроект мотивы призван формировать доногпознавательные мотивы и детей дошкольного возможности возраста и себя дает возможности прииспытать себя в приближённой к реальности парциальной игровой ситуации. планируется. Благодаря парциальной целостного программе планируется потребность формирование целостного творческой знания, потребноть в творческой и технической и деятельности, развитие вй интеллектуальных и на творческих возможностей ступени детей на выполнение дошкольной ступени системы образования. Выполнение создать данной системы пространство позволяет создать утре образовательное пространство и дошкольного учреждения, микросоциума и семьи.
Для в успешной реализации знайки программы в старшей группе «Знайки» группы педагоги старшей оборудовать разновозрастной группы для постарались оборудовать они техносреду, для конструкторское этого они создали «Конструкторское дети бюро Самоделкино», отеля ми где дети и становятся строителями, играя архитекторами и придумывают творцами, играя, воплощают они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. [4]
создание Конструктивная работа из предполагает создание частей конструкций из деталей отдельных частей и деталей. необходим. При создании конструкций необходи мо учитывать взаимное расположение деталей, способ их соединения, возможность замены на другие детали и т. д. При этом дети дошкольного возраста познают свойства каждой детали, раскрывают для себя закономерности соединения различных материалов.
Конструирование - игра отличается от строительных игр детей. В строительной игре на первом плане процесс построения сооружения, при котором ребенок берет на себя роль строителя, а конструирование-игра сближается с конструктивно-техническим творчеством взрослых людей, которое направлено на решение определенных технических задач с учетом ряда важных условий.
Конструктивная деятельность в дошкольном возрасте имеет ряд свойств [3] :
- конструируя, ребенок решает определенные конструктивно-технические задачи, сущностью их является соединение отдельных частей и элементов по определенной логике;
- в дошкольном возрасте у детей развиваются две стороны конструктивной деятельности : конструирование - изображения (сходство с изобразительной деятельностью) и строительство для игры (сходство с конструктивно-техническим творчеством взрослых)
- детские постройки обеспечивают выполнение определенных функций настоящей, но внешне напоминающей ее только общей форме;
- конструирование детей дошкольного возраста опирается на его умственную деятельность и одновременно служит средством ее развития;
- умение обследовать сооружения выполняется под руководством взрослого;
- с возрастом у детей возрастает самостоятельность, творчество и воображения конструирования;
- конструирование является практической деятельностью, направленной на получение заранее задуманного результата:
- конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью отвечающей интересам ребенка.
Конструкторское бюро «Самоделкино», оснащено разными видами конструктора. Большое разнообразие строительного материала: мелкий (настольный) и крупный (напольный) конструктор, строительный материал, имеющий различные по сложности способы соединения деталей, конструкторы нового поколения, что открывает детям больше возможностей для создания сложных построек с конструкторами Полидрон : «Гигант», «Каркасы», «Малыш», магнитным конструктором, конструктором-роботом «Robokids», LEGO Education. Так же к каждому набору конструктора есть альбомы с вариантами и схемами различных построек, которые дети могут использовать как в совместной деятельности с педагогом, так и в самостоятельной.
Игры в конструкторском бюро в свободное от занятий время способствует закреплению у детей полученных навыков и умений, а также приобретению новых благодаря систематическим упражнениям. Дети учатся самостоятельно находить способы решения задач. В свободное от занятий и вечернее время дети самостоятельно играют в конструкторском бюро, придумывают сюжеты игр, постройки и обыгрывают их. В ходе этой деятельности мы совместно с детьми проводим анализ качества каждой отдельной конструкции и конструкции в целом (соответствие замысла, аккуратности, прочности, привлекательности, функциональности, устойчивости).
Формирование и развитие детского конструирования происходит поэтапно, в соответствии с принципами усложнения материала, перехода от простого к сложному – при знакомстве с новыми видами конструирования и материалами.
В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.