Зайцева Анастасия Алексеевна
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем
▼ Скачать + Заказать документы
-1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить опыт работы по ранней профориентации. На данный момент я работаю во второй младшей группе
Тема моего выступления «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
-2слайд. Ранняя профориентация дошкольников понимается мною как организованное информирование дошкольников о мире профессий средствами игровой деятельности, создающий у детей определенный опыт профессиональных действий, профессионального поведения. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Ранняя профориентация дошкольников становится частью общекультурной среды, формирующий целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети, приобщаясь к которой ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами и решениями.
-3слайд. Целью моей работы по профориентации детей дошкольного возраста является создание профессионально – ориентированной развивающей среды, направленной на развитие задатков и реализацию способностей детей дошкольного возраста в разных сферах деятельности.
-4слайд. Исходя из цели, я ставлю перед собой задачи:
-формировать у воспитанников общие представления о труде взрослых;
-воспитывать интерес к труду взрослых;
-развивать и обогащать сюжеты игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
-5слайд. Работу по развитию ранней профориентации я строю с учетом постепенного и целенаправленного развития творческих познавательных способностей дошкольников через различные формы и методы работы.
Вы их видите на экране
-6слайд. Виртуальные экскурсии это экскурсии в виртуальном отображении реально существующих объектов.
-7слайд. Выставки совместного творчества детей и родителей.
-8слайд. Занятия, беседы, где педагог дает знания и ведет целенаправленный разговор с детьми по определенной теме, посвященной той или иной профессии. Наблюдения, целью которых, является усвоение разных знаний.
Чтение художественной литературы помогает воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых, побуждает желание подражать им.
Загадки, пословицы, поговорки развивают в ребенке догадливость, сообразительность.
-9слайд. Настольно-печатные игры.
В моей группе был разработан и реализован краткосрочный проект на тему «В мире профессий». В ходе проекта дети знакомились с различными профессиями, устраивали совместные выставки с родителями на тему «Профессия моих родителей»,»Кем быть», заучивали пословицы, проводили в группе развлечения.
-10слайд. В самостоятельной деятельности дети организовывают сюжетно-ролевые игры.
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную действительность с целью проявления собственного я, творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
-11слайд. Хочется отметить, что если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то возможно наши дети с гордостью будут рассказывать о том, что папа работает электриком или инженером или строит, а мама учит детей, или шьет модные костюмы. И вопрос, какую выбрать профессию, наших детей не застанет врасплох.