Надежда Тимчук
Конспект НОД по ИЗО для младшего возраста «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дождик
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Задачи
познавательные: расширить знания детей о тучке, дожде, капельках; развивающие: развивать чувство цвета и ритма, внимание, память, воображение, наблюдательность;
воспитательные: воспитывать аккуратность при рисовании.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие технологии (жестовая игра).
Публикация «Конспект НОД по ИЗО для младшего возраста „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: аудиозапись песни Д. Тухманова в исполнении группы «Непоседы» «Виноватая тучка», альбомные листы белого или серого цвета с нарисованной тучкой, краски красного, жёлтого, зелёного и синего цветов, влажные салфетки.
Предварительная работа: знакомство с песенкой «Виноватая тучка»
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент
Загадка
Ребята, послушайте загадку:
В небе ходила,
Солнышко скрыла.
Только солнце спряталось,
И она расплакалась.
Про что загадка? Верно, это тучка! Знаете ли вы, что даёт тучка? Тучка даёт дождь. Тучка состоит из множества капелек. А когда капелек много, им становится тесно. Они не умещаются на тучке и падают на землю в виде дождя.
Жестовая игра
Давайте сейчас с вами под знакомую нам песенку «Злую тучку наказали» сыграем ручками.
Звучит песенка Д. Тухманова в исполнении группы «Непоседы» «Виноватая тучка».
2. Основная часть
Рисование дождя.
Сейчас я предлагаю вам нарисовать дождик.
Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нём тучками.
Посмотрите, на моём рисунке дождь еще не начался. Но тучи темно-синие. Это значит, что из них вот-вот польётся дождь. Для рисования дождинок я возьму краску синего цвета. Посмотрите, есть ли такая краска у меня на столе?
Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками. Показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь. Слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости, беру руку ребенка в свою и рисую вместе несколько точек.
3. Рефлексия
Рисунки детей выставляются на стенде.
Посмотрите, какие капельки дождя летят с неба на землю. Земля рада этому. Ведь после дождя все цветочки, деревья, грибы растут гораздо быстрее