Ирина Шарифуллина
Музыкальное воспитание в семье
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ.
Каждого из родителей волнует, имеет ли его ребенок способности к той или иной области знаний, в том числе и музыкальной. Но в то же время, многие проявляют пассивность в развитии музыкальности собственного ребенка.
Публикация «Музыкальное воспитание в семье» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Обычно, дети дошкольного возраста посещают музыкальные занятия в детском саду. Иногда родители обращаются в учреждения дополнительного образования: музыкальные или танцевальные студии, в подготовительные группы музыкальных школ. Дети передаются на попечение педагогов, а родители ждут результатов.
А между тем, именно в семье, в её традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка. В грудном возрасте он слышит первую мамину колыбельную. Дома с экрана телевизора, из различных музыкальных гаджетов на ребенка льется поток музыки. К сожалению, в большинстве случаев это не та музыка, которая способствует развитию музыкальных способностей, так как эта музыка ориентирована не на ребенка, а на удовлетворение вкусов взрослых.
Как же родители могут целенаправленно развивать музыкальные способности детей? Конечно же, через игру. Игровая занимательная форма – это кратчайший путь к тому, чтобы развить интерес к музыке. На что вы можете опираться:
а) на развитие и закрепление той музыкальной информации, что ребенок получает в детском саду, студии и др. ;
б) на использование той музыки, которую ребенок чаще всего просит повторить дома, подпевает ей, начинает двигаться под её звучание.
Это будет вашей отправной точкой в создании игровых ситуаций. Не стоит докучать ребенку просьбами типа:«спой песенку, которую вы выучили в детском саду», ему это не интересно. Вы лучше пойдите на маленькие хитрости: «научи своих кукол петь песенку». Другой игровой прием для развития ритмического чувства: «большая матрешка учит маленьких танцевать». Ваша задача «научить большую матрешку», которой действуете вы, запомнить ритмическую формулу любимой детской песенки вашего малыша, (например, «В тра-ве сид-ел куз- не - чик»). Затем тот же ритм отстукивает матрешка вашего ребенка. И так, по -очереди: большая – маленькая.
Заведите музыкальную шкатулку, где будут находиться картинки из журналов и книжек, изображающие любимые персонажи сказок и мультиков. Играя с ребенком, вы достаете по одной картинке и побуждаете его спеть или простучать ритм той песни, которую он знает и любит.
Играйте с ребенком, не упускайте возможности научить его сопереживать, то есть эмоционально отзываться на музыку, приобщайте его к миру прекрасного, тем вы будете активно формировать нравственный облик вашего ребенка.