татьяна Ганичева
Музыкальное развитие воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Прект "Что мы знаем о музыкальных инструментах" был задуман и составлен совместно с воспитателем старшей группы Самусевой Ю. Н., с учетом реализации основных задач ФГОС ДО: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;становление эстетического отношения к окружающему миру;формирование элементарных представлений о видах искусства;
Публикация «Музыкальное развитие воспитанников ДОУ» размещена в разделах
развитие восприятия музыки;реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Занятия по проекту образовательной области МУЗЫКА проходили по, слегка измененному плану, в декабре состоялось занятие с видео презентацией «Клавишно – ударные инструменты». Дети с удовольствием познакомились с органом, отгадали загадки про пианино и рояль, заглянули внутрь пианино, познакомились с внутренним устройством фортепиано. Ребятам очень понравилось смотреть, как от нажатия на клавишу, молоточек ударяет по струне и раздается звук, высокий или низкий.
В январе на занятии по проекту дети смотрели презентацию «Загадки музыкальных инструментов» и называли сами знакомые инструменты, определяли, к какой группе симфонического оркестра они относятся. Дети играли в музыкально – дидактическую игру «3 музыкальных поезда» (струнные. ударные, клавишные, решая самостоятельно проблемную ситуацию – в каком поезде их место, (определяя по карточке с изображением музыкального инструмента).
В феврале с детьми была проведена занимательная викторина по пройденному материалу. Ряд вопросов: Как называются музыкальные знаки, с помощью которых записывается и исполняется музыка? Кто сочиняет музыку? Какой из перечисленных инструментов является клавишным? Кто такой дирижёр – руководитель оркестра или директор театра? - значительно расширил кругозор воспитанников. В марте – апреле детям предстоит познакомиться с духовыми инструментами, медными и духовыми.
В результате, дети стали увлеченно слушать классическую музыку в исполнении инструментов симфонического оркестра; узнавать и называть музыкальные инструменты,классифицировать их в группы, многие дети могут различить на слух звучание инструментов симфонического оркестра.
При составлении конспектов занятий проекта пользовались материалами, музыкальными файлами, картинами сети ИНТРНЕТ.