Любовь Зубкова
Раннее формирование культуры здоровья воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете
На тему: «Раннее формирование культуры здоровья воспитанников»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Зубкова Л. Н.
Сохранение и укрепление здоровья детей, одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указом президента России «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ». Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное президентом Российской Федерации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения.
Темочки:
- Воспитание культуры здоровья. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье,
Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми. «Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста»
Л. С. Выготский
Глобальный путь России - построение общества с устойчивым развитием. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы современные формы образования и воспитания включали формирование культуры здоровья
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач нашей страны. Ребенок нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Одновременно его необходимо приучать, самому заботиться о своем здоровье; способствовать овладению основами культурно-гигиенических навыков; знакомить с элементами самоконтроля во время двигательной активности; учить понимать, что и как влияет на самочувствие человека; воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда, и предотвращать их.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования призывает «Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». «Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях». «Физическое развитие включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами».
Целевыми ориентирами воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни являются: способность ребенка в волевым усилиям, умение следовать социальны нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, умения соблюдать правила безопасного поведения м личной гигиены, овладение начальными знаниями о себе и основными культурными способами деятельности.
«Человек должен с раннего детства приобретать практические навыки саморегуляции своего организма». Ш. А. Амонашвили.
Актуальность данной темы определяется малой изученностью проблемы формирования культуры здоровья и наличием противоречий:
-между необходимостью гармоничного развития личности ребенка с одной стороны и отсутствием эффективных программ, средств, методов формирования культуры здоровья в воспитательном - образовательном процессе с другой стороны;
- между стремлением педагогов и родителей сохранить здоровье детей и отсутствием научно обоснованных средств и условий решения этой задачи;
-между потребностью общества в здоровых, полноценных людях и отсутствием достойных социальных условий для обеспечения и сохранения здоровья.
Основными проблемами, определяющих актуальность темы, являются следующие:
Во – первых, у большинства населения господствует установка на укрепление психологического здоровья лишь тогда, когда появляются проблемы со здоровьем. Такое отношение передается от старшего поколения младшему. Отсюда - отсутствие систематической заботы о здоровье.
Во-вторых, отсутствует целостная система формирование культуры, здоровья между учреждениями образования (цель-обучение, здравоохранения (цель –лечение) и семей.
В-третьих. Многие взрослые и дети имеют определенную информацию о тех формах жизнедеятельности. Которые разрушают здоровье, но в жизни эти знания не реализуются.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.
Мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, спланированная работа всего коллектива ДОУ на длительный срок.
В федеральном законе подчеркивается, что детские дошкольные учреждения являются основными проводниками правильного воспитания дошкольников.