Любовь Зубкова
Раннее формирование культуры здоровья воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете
На тему: «Раннее формирование культуры здоровья воспитанников»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Зубкова Л. Н.
Сохранение и укрепление здоровья детей, одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указом президента России «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ». Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное президентом Российской Федерации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения.
Публикация «Раннее формирование культуры здоровья воспитанников» размещена в разделах
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье,
Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми. «Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста»
Л. С. Выготский
Глобальный путь России - построение общества с устойчивым развитием. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы современные формы образования и воспитания включали формирование культуры здоровья
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач нашей страны. Ребенок нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Одновременно его необходимо приучать, самому заботиться о своем здоровье; способствовать овладению основами культурно-гигиенических навыков; знакомить с элементами самоконтроля во время двигательной активности; учить понимать, что и как влияет на самочувствие человека; воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда, и предотвращать их.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования призывает «Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». «Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях». «Физическое развитие включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами».
Целевыми ориентирами воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни являются: способность ребенка в волевым усилиям, умение следовать социальны нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, умения соблюдать правила безопасного поведения м личной гигиены, овладение начальными знаниями о себе и основными культурными способами деятельности.
«Человек должен с раннего детства приобретать практические навыки саморегуляции своего организма». Ш. А. Амонашвили.
Актуальность данной темы определяется малой изученностью проблемы формирования культуры здоровья и наличием противоречий:
-между необходимостью гармоничного развития личности ребенка с одной стороны и отсутствием эффективных программ, средств, методов формирования культуры здоровья в воспитательном - образовательном процессе с другой стороны;
- между стремлением педагогов и родителей сохранить здоровье детей и отсутствием научно обоснованных средств и условий решения этой задачи;
-между потребностью общества в здоровых, полноценных людях и отсутствием достойных социальных условий для обеспечения и сохранения здоровья.
Основными проблемами, определяющих актуальность темы, являются следующие:
Во – первых, у большинства населения господствует установка на укрепление психологического здоровья лишь тогда, когда появляются проблемы со здоровьем. Такое отношение передается от старшего поколения младшему. Отсюда - отсутствие систематической заботы о здоровье.
Во-вторых, отсутствует целостная система формирование культуры, здоровья между учреждениями образования (цель-обучение, здравоохранения (цель –лечение) и семей.
В-третьих. Многие взрослые и дети имеют определенную информацию о тех формах жизнедеятельности. Которые разрушают здоровье, но в жизни эти знания не реализуются.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.
Мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, спланированная работа всего коллектива ДОУ на длительный срок.
В федеральном законе подчеркивается, что детские дошкольные учреждения являются основными проводниками правильного воспитания дошкольников.