Юлия Зоммерфельд
Музыка как средство экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях и в процессе культурно – досуговой деятельности. Экологическое воспитание детей в музыкальном образовании многогранно по содержанию. В процессе занятий решаются такие задачи как: прививать детям элементарную экологическую культуру, расширять и углублять их знания об окружающем мире, и ощущение своей неразрывности с ним, призыв к бережному отношению к природе, соблюдения определенных правил поведения в социальной сфере формирование бережного отношения ко всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам. Данные задачи решаются во всех видах детской музыкальной деятельности : на занятиях, в играх, развлечениях.
Публикация «Музыка как средство экологического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Музыкальное занятие состоит из трех основных компонентов 1. Музыкально – ритмические движения. 2. Слушание музыки. 3. Пение.
Через музыкально – ритмические движения дети учат видеть красоту русской природы ее настроение показывают в движениях как растет цветок бежит ручей всходит солнышко, повадки животных, птиц (весенний прилет птиц, осеннее прощание с птицами через умения показать движения животных Через циклические танцы и хороводы связанные с явлениями природы развивается творческое воображение при восприятии музыки, координированность, согласованность движений рук и ног.
Через слушание музыки советских, русских композиторов возможность вместе с детьми восхитится красотой окружающего мира. Связать и объединить разные чувственные ощущения, сделать самое обычное музыкально - образным Последовательное ознакомление дошкольников с произведениями народного музыкального творчества помогает им лучше понять мудрость русского народа. В результате у детей развивается интерес, любовь и уважение к своему народу, восхищение его талантом.
Через пение ребенок правдиво воспринимает реальную жизнь, песня способна оказывать активное организующее, моральное воздействие на сознание детей. Чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к дому, к природе, окружающей его, к родному селу, городу. Развитие, экологического воспитания тесно связано с формированием представлений о родном крае. Поэтому необходимо постепенно расширять круг знаний ребенка о своей стране. Анализируя все разделы музыкального воспитания хочется отметить, что экологическое воспитание происходит через знакомство с произведениями русских, советских композиторов и их исполнение, привить любовь к родной природы, к растительному и животному миру, приучить их видеть и слышать голоса этой природы чувствовать ее соприкасаясь с ней, помочь каждому ребенку обрести любовь к русским песням, родному языку, к родному краю Дать понять ребенку на музыкальном занятии что мир огромен и все что нас окружает живет и цветет и это все можно выразить музыкой и движениями.
Перефразируя писателя известного
Мы говорим на сердце руку положа
Пусть будет в человеке все прекрасно
И мысли и поступки и душа
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши
Воспитывайте в детях берегите
Храните экологию души
Большое значение в развитии экологического воспитания имеют постановки спектаклей которые оставляет глубокий эмоциональный и познавательный след в душе ребенка. Мной было написано и паставлено 2 кукольных спектакля 1. Совместно с ИЗО инструктором спектакль «Огонь друг – огонь враг».
2 «Страшная, страшная сказочка»
Главное, что дети участвуя в таких спектаклях обретают новые эмоционально пережитые знания и ощущают истинную радость от полноты творческой самореализации. Их хочется донести до души каждого ребенка Наши души как растения: упадет в землю семечко, прольется дождик, пригреет солнышко и семечко проросло. Всем нужна забота – и деревцу и цветку и бабочке и муравью и человеку. Забота природы, а Душа ребенка – это росток
Чтобы из семечка вырос цветок Много потратится сил и тепла
Нежного слова, улыбок, добра.