Людмила Шнайдер
Игра как средство экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, как средство экологического воспитания дошкольников
Подготовил: воспитатель Шнайдер Л. Б.
Доклад к презентации
Слайд № 1
Вопросы экологического воспитания подрастающего поколения связаны с решением глобальных проблем человечества. Поэтому формирование экологического сознания детей является одним из самых актуальных аспектов образования.
Публикация «Игра как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическая культура - это воспитание эмоциональной эстетической культуры, в которую входят: пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных; приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое.
В работе по экологическому воспитанию детей используются такие формы и методы экологического образования.
Экологические занятия;
Экологические экскурсии;
Экологические конкурсы;
КВН, аукцион, викторины;
Экологические акции;
Трудовой десант;
Зеленый патруль;
Клуб исследователей природы;
Лаборатории юного эколога.
Составление экологических карт;
«Панорама добрых дел»;
Ведение фенологических календарей;
День экологического творчества;
Экологические игры;
Экологические сказки;
Экологические тренинги;
Театрализация, инсценировки.
Слайд № 2
Тема: Игра как средство экологического воспитания дошкольников
Работа по формированию экологических знаний у детей не ограничивается рамками занятий по экологии. Она продолжается в совместной и самостоятельной деятельности с детьми, в этой деятельности дети более раскованы в общении, свободны в выборе.
На мой взгляд, игровая деятельность играет большую роль в формировании экологических знаний.
Слайд № 3
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, изучают …свойства материалов, …растений и животных».
Крупская Н. К.
Слайд № 4
В ходе бесед с воспитанниками выяснилось, что дети имеют затруднения в представлениях о многообразии животного мира.
Поэтому, возникла необходимость изготовить настольную дидактическую игру по экологии «Берегите животных».
Цель игры:
1. Развить мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе и животному миру.
3. Закрепить знания о среде обитания животных, птиц, насекомых, занесённых в Красную книгу.
4. Формировать знания детей о значении природы в жизни человека.
Слайд № 5
Дидактическая игра «Берегите животных»
Слайд № 6
Игра состоит из 5-ти больших карточек, на которых изображены по 6-ть животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края и 30-ти маленьких карточек с изображением тех же животных (по 1-му животному на карточке).
Слайд № 7
1 Вариант.
В игре может участвовать от двух до пяти детей. Каждому участнику выдаётся одна или две большие карты. Ведущий показывает маленькую карточку и называет животное, изображённое на ней, тот участник, кому она подходит, берёт её себе. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок заполнит большую карту.
Слайд № 8
2 Вариант.
Перед детьми выкладываются маленькие карточки и предлагается выбрать из них только млекопитающих (птиц, насекомых, рептилий).
Слайд № 9
3 Вариант.
Перед ребёнком выкладывается несколько карточек (начинать можно с 4-5) и предлагается им запомнить их. Затем карточки закрываются или переворачиваются, ребёнку предлагается вспомнить всех животных, изображённых на картинке.
Слайд № 10
Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой нужно с раннего детства, при этом игре должна отводиться главная роль. Содержание предметно-развивающей среды, экологических центров групп детского сада должно пополняться новыми дидактическими играми по темам : «Времена года», «Живая и неживая природа», «Заповедники и Красная книга», «Экологические знаки».