Папки-передвижки

Игра как средство экологического воспитания дошкольников

Людмила Шнайдер
Игра как средство экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игра, как средство экологического воспитания дошкольников

Подготовил: воспитатель Шнайдер Л. Б.

Доклад к презентации

Слайд № 1

Вопросы экологического воспитания подрастающего поколения связаны с решением глобальных проблем человечества. Поэтому формирование экологического сознания детей является одним из самых актуальных аспектов образования.

Публикация «Игра как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Экологическая культура - это воспитание эмоциональной эстетической культуры, в которую входят: пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных; приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое.

В работе по экологическому воспитанию детей используются такие формы и методы экологического образования.

Экологические занятия;

Экологические экскурсии;

Экологические конкурсы;

КВН, аукцион, викторины;

Экологические акции;

Трудовой десант;

Зеленый патруль;

Клуб исследователей природы;

Лаборатории юного эколога.

Составление экологических карт;

«Панорама добрых дел»;

Ведение фенологических календарей;

День экологического творчества;

Экологические игры;

Экологические сказки;

Экологические тренинги;

Театрализация, инсценировки.

Слайд № 2

Тема: Игра как средство экологического воспитания дошкольников

Работа по формированию экологических знаний у детей не ограничивается рамками занятий по экологии. Она продолжается в совместной и самостоятельной деятельности с детьми, в этой деятельности дети более раскованы в общении, свободны в выборе.

На мой взгляд, игровая деятельность играет большую роль в формировании экологических знаний.

Слайд № 3

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, изучают …свойства материалов, …растений и животных».

Крупская Н. К.

Слайд № 4

В ходе бесед с воспитанниками выяснилось, что дети имеют затруднения в представлениях о многообразии животного мира.

Поэтому, возникла необходимость изготовить настольную дидактическую игру по экологии «Берегите животных».

Цель игры:

1. Развить мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе и животному миру.

3. Закрепить знания о среде обитания животных, птиц, насекомых, занесённых в Красную книгу.

4. Формировать знания детей о значении природы в жизни человека.

Слайд № 5

Дидактическая игра «Берегите животных»

Слайд № 6

Игра состоит из 5-ти больших карточек, на которых изображены по 6-ть животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края и 30-ти маленьких карточек с изображением тех же животных (по 1-му животному на карточке).

Слайд № 7

1 Вариант.

В игре может участвовать от двух до пяти детей. Каждому участнику выдаётся одна или две большие карты. Ведущий показывает маленькую карточку и называет животное, изображённое на ней, тот участник, кому она подходит, берёт её себе. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок заполнит большую карту.

Слайд № 8

2 Вариант.

Перед детьми выкладываются маленькие карточки и предлагается выбрать из них только млекопитающих (птиц, насекомых, рептилий).

Слайд № 9

3 Вариант.

Перед ребёнком выкладывается несколько карточек (начинать можно с 4-5) и предлагается им запомнить их. Затем карточки закрываются или переворачиваются, ребёнку предлагается вспомнить всех животных, изображённых на картинке.

Слайд № 10

Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой нужно с раннего детства, при этом игре должна отводиться главная роль. Содержание предметно-развивающей среды, экологических центров групп детского сада должно пополняться новыми дидактическими играми по темам : «Времена года», «Живая и неживая природа», «Заповедники и Красная книга», «Экологические знаки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 26 марта 2015 в 09:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шнайдер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД