Наталья Коршунова
«Природа — главное средство экологического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде.
Публикация «„Природа — главное средство экологического воспитания“» размещена в разделах
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.
Наш детский сад находится рядом с лесом. Прямо через дорогу весной мы любуемся синевой подснежников, через нашу территорию пролетал клин из лебедей. Один раз к забору подбегала заблудившаяся молодая олениха.
А на днях ко мне подбежали ребята с новыми наблюдениями. Из под снега на старом пне росли грибы.
Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.
Ведь именно через общение с природой воспитываются добрые чувства, бережное к ней отношение.