Получи документы

Работа воспитателя группы общеразвивающей направленности с детьми с ОВЗ

Панфилова Ксения Олеговна
Работа воспитателя группы общеразвивающей направленности с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю воспитателем в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет. Как известно, количество детей, имеющих проблемы со здоровьем в последнее время, к сожалению, увеличивается. Вот и у нас в группе детей, имеющих заключение ОВЗ – 5 человек (4 – ЗПР, 1 – ТНР). Организовать работу с такими детьми в условиях группы общеразвивающей направленности – трудно, поэтому только совместными усилиями всех специалистов ДОУ возможно оказать ребенку необходимую помощь в коррекции его нарушений. Моя работа как воспитателя с детьми с ОВЗ, основывается, прежде всего, на тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, педагогом-психологом, а также я взаимодействую с музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, инструкторами по гигиеническому воспитанию. При организации коррекционно-оздоровительной деятельности я основываюсь на программу специалистов «Путешествие в мир знаний».

Публикация «Работа воспитателя группы общеразвивающей направленности с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

При работе с детьми с ОВЗ у меня возникли трудности. Для таких детей тяжелым испытанием является режим дня, занятия, ролевые игры и необходимость использования речевых навыков. И если дома родители привыкают к «странностям» своего ребенка, то воспитателям трудно найти подход к такому ребенку в условиях массовой группы, поэтому часто ребенку самостоятельно приходится адаптироваться к новому окружению и условиям.

А главное, услышав диагноз, многие мамы и папы ощущают себя бессильными и безоружными, так как не знают, чем можно помочь ребенку. Некоторые родители категорически отказываются принимать рекомендации специалистов, что в свою очередь, создает новые проблемы, так как невозможно определить его «сильные» и «слабые» стороны, для того чтобы выбрать основные направления и формы работы. Поэтому работа с родителями этой категории детей является важной.

Исходя из всего этого, я выбрала тему самообразования по работе с детьми с ОВЗ. Мною были изучены вопросы и пожелания родителей по физкультурно-оздоровительной работе; проанализирована научно-методическая литература, программы по физическому воспитанию; сделан анализ физического развития и подготовленности детей совместно с инструктором по физическому воспитанию. В рамках реализации данной программы, я составила план работы кружка, направленного на организацию целенаправленной помощи детям с ОВЗ в детском саду – «В здоровье – сила». В системе комплексных мероприятий физкультурного кружка важное место занимают здоровьесберегающие и коррекционные технологии, часть из которых направлена на развитие речи и психических процессов. Хочу отметить, что данный кружок разработан не только для детей с ОВЗ, но и детей без проблем в развитии.

Целью кружка является создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы.

Чтобы добиться этой цели я поставила перед собой такие задачи:

1. Работа по развитию личности ребенка (формирование произвольного внимания, эмоционально – волевой сферы, адекватного восприятия и т. д.).

Эта задача связана с работой педагога – психолога, которая в свою очередь помогает мне найти правильные пути взаимодействия с этими детьми, советует упражнения, тренинги.

2. Работа по физическому развитию детей.

В этом вопросе мы тесно взаимодействуем с инструктором по физическому развитию. Она мне дает консультации, советы.

3. Успешная интеграция ребенка в социуме.

Для решения третьей задачи, я тесно работаю с другими специалистами детского сада (с музыкальными руководителем, инструктором по гигиеническому воспитанию детского сада).

Для решения поставленных задач и достижения определенной цели я использую различные формы работы.

ФОРМЫ РАБОТЫ

1. Первый вид – это индивидуальная форма работы.

Одним из основных принципов дошкольного образования определенных ФГОСДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (то есть – индивидуализация дошкольного образования);

2. Подгрупповая форма работы.

Наиболее часто применяемая мной форма работы – это работа с подгруппами. Я привлекаю так же, обычных детей, которые могут быть им образцом, а те в свою очередь решают свои социальные проблемы.

3. Фронтальная форма работы.

Основная моя работа как воспитателя направлена на фронтальную работу с детьми. Когда я работаю со всеми детьми, я вынуждена уделять внимание детям с ОВЗ, но не в ущерб другим. Поэтому я даю им задания по частям, ставлю в пару с более сильными детьми, что помогает им как в социальном плане, так и в плане коррекции собственных проблем. Такие дети должны быть в общей группе детей, работать наравне со всеми, т. к. это помогает им чувствовать себя полноправными членами группы. Задача воспитателя – не выпускать их из поля зрения, похвалить в лучших моментах, поддержать в случае неудачи.

4. Нетрадиционные формы работы.

Как вы пронимаете, трудностей с такими детьми в группе много, поэтому мы пытаемся заинтересовать детей разнообразными приемами и заданиями.

Это и театральная деятельность (приходят герои сказок, и слушание классической музыки, элементы логоритмики.

5. Работа с родителями.

Несмотря на все усилия педагогов, воспитателей и других специалистов ДОУ, добиться положительных результатов без помощи родителей невозможно.

Поэтому с родителями таких детей налажена тесная связь.

В группе есть тетрадь взаимодействия с родителями. В ней регулярно записываем задания, беседуем с родителями, даем советы.

Основу коррекционно-оздоровительной работы составляют следующие виды деятельности:

1. Дыхательная гимнастика - способствует выработке правильного диафрагмового дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности, что необходимо для детей с нарушением темпа речи, имеющими дефекты звукопроизношения.

2. Коррегирующая ходьба - способствует развитию координации движений, профилактике плоскостопия.

3. Элементы логоритмики - способствуют развитию рече-двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению.

4. Пальчиковая гимнастика - способствует тренировке пальцев и кистей рук, а также активному речевому развитию ребенка.

5. Артикуляционная гимнастика - стимулирует функции рече-двигательного аппарата, способствующая правильному произношению звуков речи.

6. Оздоровительно-развивающие игры - позволяющие ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, получать новые ощущения, помогающие ребенку освоить различные виды движений.

7. Релаксация - помогает расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища, успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

ИТОГ: Для оценки эффективности я со своей стороны провожу мониторинг для себя со всеми детьми группы. Несмотря на все наши усилия, динамика развития более низкая. Причиной невысокой динамики я считаю все-таки то, что мы не являемся специалистами и не можем создать необходимые условия. Таким детям недостаточно психологической и педагогической поддержки. Им необходима помощь более узких специалистов. Часто этим детям необходима помощь дефектолога, медработников, массажистов, невролога в условиях специализированной группы.

Я пыталась рассказать, как мы работаем. Что-то получается, что-то – нет. Подводя итог всему выше сказанному, можно сказать, что одним из важнейших условий успешной адаптации ребенка с ОВЗ к ДОУ, к социуму является комплексное сопровождение, поддержка.

Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателя группы общеразвивающей направленности с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа воспитателя группы общеразвивающей направленности с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Панфилова Ксения Олеговна (УИ 2443994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД