Папки-передвижки

Работа с серией картинок

Татьяна Крюкова
Работа с серией картинок
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе общения. Они представляют собой своеобразный «узел», в который «сплетаются» различные линии психического развития – мышления, памяти, воображения, эмоций.

Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах. Эффективным средством развития творческих способностей является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ – технология)

Публикация «Работа с серией картинок» размещена в разделах

Известные учёные Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. Д. Левитов, А. Ф. Сохин писали о взаимосвязи речевого, умственного, познавательного развития, что свидетельствует об огромном значении языка для развития мышления.

Для детей в речевом плане характерно стремление сочинять рассказы на определённую тему. Следует всемерно поддерживать это стремление детей и развивать их навыки связной речи. Большим подспорьем для педагога в этой работе могут стать серии картинок.

Обучение дошкольников работе с серией картинок начинаем с трёх лет. Для составления первых серий детям предлагаем 2-3 картинки.

К четырём годам серии с 4-5 картинками.

В пять лет можно включать до 6 картинок.

В возрасте 5-7 лет предлагаем серии из 6-8 картинок, связанных: с личным опытом детей; наблюдаемыми событиями; сказочными ситуациями из литературных произведений, не знакомых детям, и др.

А так же самостоятельно создаём серии таких картинок, например в виде комиксов, мультфильмов.

Свою работу организовываем с подгруппами детей или индивидуально.

Этапы работы с серией картинок.

ЭТАП 1 «ПАРОВОЗИК ИЗ КАРТИНОК»

ЦЕЛИ:

- научить ребёнка раскладывать серию картинок слева направо в одну линию без учёта последовательности сюжета;

- по схеме этапа узнавать игровое действие.

ЭТАП 2 «НАЗОВИ МЕСТО, ГДЕ ПРОИСХОДЯТ СОБЫТИЯ»

ЦЕЛИ:

- научить ребёнка определять место действия объектов на каждой картинке и делать обобщения;

- по схеме этапа узнавать игровое действие.

ЭТАП 3 «ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ СОБЫТИЙ»

ЦЕЛИ:

- научить детей определять время событий, изображённых на картинках, с уточнением времени года и части суток;

- по схеме этапа узнавать игровое действие.

ЭТАП 4 «НАЙДИ ОБЩИХ ГЕРОЕВ НА ВСЕХ КАРТИНКАХ»

ЦЕЛИ:

- научить ребёнка находить сквозных героев и объекты на всех картинках серии;

- учить делать обобщения;

- по схеме этапа узнавать игровое действие.

ЭТАП 5 «НАЗОВИ ДЕЙСТВИЯ ГЕРОЯ И ДОГАДАЙСЯ, ЗАЧЕМ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ»

ЦЕЛИ:

- научить детей называть действия героев и делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия;

- учить делать обобщения;

- по схеме этапа узнавать игровое действие.

ЭТАП 6 «ЧТО ЗА ЧЕМ?»

ЦЕЛИ:

- учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки;

- по схеме этапа узнавать игровое действие.

ЭТАП 7 «СОСТАВЬ РАССКАЗ»

ЦЕЛИ:

- учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок;

- по схеме этапа узнавать игровое действие.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ЦЕЛЬ:

- научить детей выделять последовательность действий, необходимых для составления логически верной версии по серии картинок.

Работа с сериями картинок формирует понимание того, что любое событие в жизни имеет обязательные условия:

- место действия;

- время действия;

- наличие действующих лиц;

- наличие других лиц, предметов обстановки и т. д.

- признак действия или взаимодействия объектов с определённой целью;

- наличие результата.

Итак, мы формируем у детей начальные навыки анализа ситуаций, что чрезвычайно важно не только для успешного обучения в школе, но и в целом для подготовки детей к жизни в завтрашнем дне.

Литература:

Т. А. Сидорчук, Э. Э. Байрамова Технология развития связной речи дошкольников

Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи у детей 4–5 лет. Заучивание стихов с применением наглядных иллюстраций (опорных картинок)»Консультация «Развитие речи у детей 4–5 лет. Заучивание стихов с применением наглядных иллюстраций (опорных картинок)» "Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Cоставление связного рассказа по серии картинок «Синяя сказка» Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Презентация дидактической игры «Прочитай слово по первым буквам названий картинок» Прочитай по первым буквам - очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Составление рассказа по серии сюжетных.

Мастер-класс по изготовлению говорящих картинокМастер-класс по изготовлению говорящих картинок Мастер-класс по изготовлению говорящих картинок Мы с ребятами эти работы делали в средней группе. Для их изготовления нужно минимум материала,.

Мастер-класс по изготовлению сезонного дерева «Времена года» с использованием картинок библиотеки портала МAAMМастер-класс по изготовлению сезонного дерева «Времена года» с использованием картинок библиотеки портала МAAM Мастер - класс по изготовлению сезонного дерева дидактической игры “Времена года” Для изготовления сезонного дерева мне понадобились.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картинок в подготовительной группе Тема. Составление рассказа " Мишуткин день рождения" по серии сюжетных картинок. Дата : 19.03.19 Возраст: подготовительная группа. Задачи.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой» Составление рассказа по ССК «Как помочь птицам зимой?» Ход занятия 1. Интеллектуальная разминка Сюрпризный момент – появление сундучка с.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Дашенька» Тематическое занятие в старшей группе Тема «Составление.

Автор публикации:
Работа с серией картинок
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 20:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с серией картинок» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крюкова (УИ 1069605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД