Ирина Терехова
Консультация «Развитие речи у детей 4–5 лет. Заучивание стихов с применением наглядных иллюстраций (опорных картинок)»
▼ Скачать + Заказать документы
"Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету. "
Ушинский К. Д
Конспект по заучиванию стихотворения А. Барто из серии Для самых маленьких "Жук"
.
Цель: научить детей запоминать стихотворения с помощью наглядного материала (опорных картинок).
Публикация «Консультация „Развитие речи у детей 4–5 лет, Заучивание стихов с применением наглядных иллюстраций (опорных картинок)“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Консультации для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Задачи : развитие памяти, внимания, формирование культурного уровня, воображения,пополнение словарного запаса, работа в команде.
Предварительная работа : беседа о насекомых, рассматривание картинок с их изображением, отгадывание загадок.
Ход занятия
Время года : Весна
Дети сидят за столами по трое, лицом к воспитателю.
Сначала занятие проходит в игровой форме. К детям в группу приходят маленькие друзья : Фиксики. Главные действующие персонажи : Симка и ее брат Нолик (куклы, с помощью которых и будет проходить обучение детей (их озвучкой занимаются второй воспитатель и няня).
Воспитатель:
Доброе утро, ребята! Посмотрите,кто к нам пришел сегодня в гости, это же наши любимые герои из мультфильма "Фиксики" : Нолик и Симка!
Симка:
Здравствуйте,дети! Вообще то мы не пришли, а прилетели.
Воспитатель:
Прилетели? На чем? На самолете?
1
Нолик и Симка :
Нет
Воспитатель:
На воздушном шаре?
Нолик и Симка:
Нет
Воспитатель:
Ну, тогда я сдаюсь. Я не знаю на чем еще можно летать.
Дети могут вступать в диалог со своими предположениями : вертолет, воздушный змей,летающая тарелка.
Нолик :
А вот и не угадали. Сейчас какое время года?
Дети :
Весна.
Нолик:
Правильно, наступила весна. Проснулась природа. Появились насекомые.
Вот и мы,прилетели к Вам на Майском Жуке!
Воспитатель:
А где же он?
Симка:
Ему в детский сад нельзя. Он ждет нас на Вашей прогулочной площадке.
Нолик:
Ребята, давайте сделаем ему приятное и выучим про него стихотворение?
2
Я и картинки с собой привез.
Далее на каждый стол раскладываем заранее приготовленные картинки с изображением : жук (хорошо прорисованный, с шестью лапками, двумя глазами, ромашка, кармашек, руки,травинка, крылья насекомого).
Воспитатель:
А какое стихотворение будем учить?
Симка :
Стихотворение Агнии Барто "Жук". Давайте я сначала прочитаю его Вам полностью, а вы послушаете!
Симка читаем детям стихотворение (читает с выражением, ярким эмоциональным окрасом, жистикуляцией):
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не могу держать в руках.
Пусть сидит в кармашке.
Лапок шесть, а глазка два,
Трещинка на спинке,
Вот хорошая трава,
На, поешь травинку!
Ах, упал, упал из рук!
Нос измазал пылью!
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
Воспитатель:
А теперь дети давайте попробуем составить это стихотворение из картинок по порядку.
Воспитатель, Симка и Нолик подходят к столам и вместе с детьми раскладывают по порядку картинки.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы. Все справились с заданием. А теперь мы с Вами немного отдохнем и проведем с нашими гостями физкульт - минутку.
3
Физминутка для рук «Замок»
(Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).
Нолик: Ребятки, Симка Вам прочитала стихотворение про Жука, и я, и я то же хочу его Вам прочитать!
Еще раз читает стихотворение (с выражением, эмоциональной окраской)
Нолик :
Ребята, сейчас каждый стол выучит свою часть из стихотворения.
А потом мы прочитаем его все вместе!
Воспитатель учит с детьми из первого столика первое четверостишие:
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не могу держать в руках.
Пусть сидит в кармашке.
Симка учит с детьми с вотого столика второе четверостишие :
Лапок шесть, а глазка два,
Трещинка на спинке,
Вот хорошая трава,
На, поешь травинку!
Нолик учит с детьми с четверного столика третье четверостишие :
Ах, упал, упал из рук!
Нос измазал пылью!
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
Воспитатель : Дети, теперь каждый стол начиная с первого вместе с Симкой и Ноликом по команде хором читает свое четверостишие.
Дети читают : первый стол - первое четверостишие, второй - второе,третий - третье.
Нолик: Ребята, а кто из Вас хочет сам прочитать свое четверостишие?
Проговариваем текст с 3-4 детьми.