Папки-передвижки

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Елена Еловая
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В условиях реализации ФГОС ДО задача детского сада «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, зачастую, осуществляют воспитание ребенка «вслепую» - интуитивно. Это не приносит желаемых результатов.

Публикация «Работа с родителями в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [ФГОС ДО п. 1.6] Отталкиваясь от этого педагогический коллектив нашего детского сада ведущей целью в работе с родителями ставит создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада; повысить педагогическую культуру родителей.

Педагоги ставят перед собой следующие задачи родительского образования в ДОУ :

1. формирование представления об этапах организации работы с родителями;

2. выявление принципов взаимодействия между родителями и ребенком, родителями и педагогами, педагогами и детьми.

В детском саду работа с родителями организована по четырем формам:

1. информационно – аналитическая;

2. досуговая;

3. познавательная;

4. наглядно – информационная.

Основной задачей информационно – аналитической формы организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование в дальнейшей работе данных о социальном статусе семьи каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, выявление потребностей в психолого – педагогической информации. Данная работа педагогами проводится в виде тестов, анкетирования, бесед. С помощью анализа полученной информации возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребенку и построение грамотного общения с родителями.

Досуговые формы организации призваны устанавливать партнерские отношения педагогов с семьями воспитанников, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные развлечения («Папа, мама, я – спортивная семья», мероприятия приуроченные Дню защитника Отечества с участием пап и т. д., семейные конкурсы, выставки, строительство снежного городка на прогулочных площадках в зимний период, украшение участков в летний период.

Познавательные формы организации общения с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания детей, для формирования у родителей практических навыков. Проводятся они в виде общих собраний, консультаций, дней открытых дверей, «круглых столов» с привлечением узких специалистов. В адаптационный период детей раннего возраста практикуется присутствие родителей в группе.

Наглядно – информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления последних с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ. Позволяют оценить деятельность педагога. Наглядно – информационные формы включают в себя: родительские уголки, папки – передвижки, стенды, буклеты, памятки, листовки, рекомендации.

Сегодня, благодаря информационной открытости Детского сада (с 2013 г. функционирует сайт) даже самые занятые родители могут владеть информацией о деятельности образовательной организации и получать ответы на волнующие вопросы. Педагоги размещают фотографии, консультации, конструкты НОД, сценарии праздников. Родители могут ознакомиться с коллективом, графиком работы, со всей документацией регламентирующей деятельность сада, с основной образовательной программой – программой дошкольного образования, задать вопрос руководителю (работает «электронная приемная»).

Популярность набирают и семейные проекты, такие как «Генеалогическое древо», «Река времени», «Мой дом», «Моя семья», «Безопасная дорога к дому» и т. д., с помощью них родители переходят из разряда пассивных наблюдателей в разряд активных участников. Семьи реализуют проекты в заданном формате, а дети презентуют их на занятиях. Задача таких мероприятий – создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов эмоциональной взаимоподдержки, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Педагоги активно подключили родителей к созданию развивающей предметно – пространственной среды. Были созданы пособия и игры (настольная песочница, наборы для театрализации, СенсиБары, геоборды, математические пособия и др.) развивающие у детей познавательную активность, воображение, тактильную чувствительность, интерес к творчеству. Хотелось бы отметить, что игры, изготовленные своими руками в разы дешевле «магазинных» аналогов и не уступают в качестве. Родители в свою очередь познакомились с требованиями нового стандарта дошкольного образования к развивающей предметно – пространственной среде.

Взаимоотношения с семьями воспитанников в детском саду выстраиваются поэтапно:

I этап условно называется «Давайте познакомимся!» : в начале учебного года с родителями вновь поступивших воспитанников. На данном этапе родители знакомятся с детским садом, образовательной программой, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы. Педагог анализирует социальный статус семей, их настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду через анкетирование.

II этап – «Давайте подружимся!» : родителям предлагаются активные методы взаимодействия (собрания, беседы, круглые – столы и т. д.).

III этап – «Давайте узнавать вместе» : родители становятся активными участниками воспитательно - образовательных отношений (совместные проекты, экскурсии, развлечения, семейные праздники, исследовательская деятельность и т. д.).

Для успешного сотрудничества педагоги придерживаются принципов:

1. целенаправленности – ориентации на цели и приоритетные задачи образования родителей;

2. адресности – учета образовательных потребностей родителей;

3. доступности – учета возможностей родителей освоить предусмотренный программой учебный материал;

4. индивидуализации – преобразование содержания, методов обучения и темпов освоения программы в зависимости от реального уровня знаний и умений родителей.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикации по теме:

Проектирование реализации технологии социального партнёрства с родителями в условиях ФГОС Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребёнка, формируются.

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: - опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Педагогический совет «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» План педсовета: Тема: «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Определение путей развития воспитательной системы дошкольной.

Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ Создание единого пространства для гармоничного развития личности ребенка между семьей и дошкольным образовательным учреждением, является.

Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС» Главным условием внедрения ФГОС ДО, является наличие профессионально подготовленных.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 06:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еловая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД