МААМ-картинки

Проектная деятельность «Изготовление красок в условиях детского сада»

Оксана Шведенко
Проектная деятельность «Изготовление красок в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта :

«Изготовление красок в условиях детского сада».

Участники проекта :

Дети старшей группы «Пчёлки».

Участница: Жидкова Ева.

Руководитель проекта :

Шведенко О. Н. воспитатель

I квалификационной категории.

г. Югорск 2015 год.

Введение:

Проблема: В настоящее время краски делают из химических элементов. Можно ли изготовить экологически чистые краски?

Публикация «Проектная деятельность „Изготовление красок в условиях детского сада“» размещена в разделах

Цель: Узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и недостатки «самодельных» красок.

Задачи:

- Ознакомление с литературой и периодической печатью по теме исследования;

- Изучить из каких веществ состоят краски;

- Провести эксперимент: изготовление краски самостоятельно в условиях детского сада;

- Сравнить краски сделанные в условиях детского сада и купленные в магазине;

- Нарисовать рисунок из полученных красок.

Гипотезы:

- Краски можно (нельзя) изготовить самостоятельно в условиях детского сада.

- Будут ли они отличаться от промышленных красок?

Методы: теоретический, практический.

Тип проекта : краткосрочный.

Обычный день – среда. Готовимся с детьми к непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, лепке. Тема НОД: «Дымковская игрушка». Мы лепили из глины игрушку «Козлика», затем красили её белой краской и оставили высыхать. Дети задали вопрос: «А чем мы будем раскрашивать козлика, чтобы он получился ярким и красочным?». И тогда я спросила у детей: «А хотите узнать, когда и как появились краски и из чего их делали?». Все ребята захотели узнать.

Мы обратились в городскую библиотеку и нам предложили книгу «История красок». Из нее мы узнали, что давным – давно, когда не было магазинов и заводов где изготавливают и продают краски, художники делали краски самостоятельно. Сначала они рисовали в пещерах на стене при помощи камня, угля, золы, а затем использовали кору берёзы, а когда научились делать бумагу стали рисовать на холсте.

А ещё мы узнали, что в настоящее время краски делают из химических элементов.

Нам стало интересно, а из чего сделаны краски и можно ли их изготовить самостоятельно в детском саду. Будут ли они отличаться от промышленных красок и можно ли ими рисовать.

Возникла проблема: Как изготовить краски в детском саду, из чего же можно их изготовить?

Мы решили разобраться и приступили к работе.

Основная часть:

Подготовительный этап:

Мы подобрали различную литературу о истории возникновения красок. Из книг мы многое узнали, что давно до нашей эры пещерные жители рисовали на камнях, то что их окружало: это животные, птицы, растения, охотники с копьями и т. д. Для рисования пещерные люди использовали всё, что дарит природа: траву, плоды растений, уголь, глина, мел, угольки от костра и т. д.

Информацию о истории красок мы занесли в картотеку: «Это интересно». Она содержит: фото рисунков пещерных жителей, выполненных различными материалами.

Собрали книги «Энциклопедии», «История красок», «Рисунки пещерных жителей», статьи из журналов: «Как появились краски» и т. д.

Из книги «История красок», мы узнали, что краска – это материал служащий для придания цвета. А так же, что краски состоят из пигмента и связующего вещества. Пигмент – это: уголь, мел, глина, земля, мука. Связующее вещество – это: вода, клей, масло, яйцо, мед, воск.

I этап:

Мы решили сделать краски самостоятельно, в детском саду. Купили мел, муку, растительное масло, яйца, в аптеке купили активированный уголь. Подготовили из бросового материала ёмкости (баночки из – под майонеза) для размешивания ингредиентов. Оксана Николаевна купила пищевой краситель для добавления в смесь и получения краски разных цветов.

II этап:

Когда все ингредиенты были готовы, мы принялись за изготовление красок. Мы брали активированный уголь, мел, положили в разные баночки из – под майонеза и пестиком растирали до образования порошка (мел можно потереть на мелкой терке, затем смешивали со связующим веществом.

Чтобы получить краску чёрного цвета, мы растёртый активированный уголь смешали с водой.

Белый порошок (мел) разводили водой и получили белую краску. Красную краску получили из муки, воды и красного красителя.

А жёлтую краску приготовили из яйца, растительного масла и жёлтого красителя. Краски были готовы. Все эксперименты прошли успешно

Мы сделали вывод, что краски можно изготовить самим, в условиях детского сада. Следовательно, гипотеза о том, что краски можно (нельзя) сделать самостоятельно подтвердилась.

Тогда возник второй вопрос: «А можно ли этими красками рисовать и отличаются ли они от магазинных?».

III этап:

Мы решили нарисовать рисунки к 70 – годовщине Дня Победы, самодельными красками. У нас всё получилось.

Мы сделали вывод, что полученные нами краски отличаются от промышленных, качеством и яркостью цвета, а так же хранением.

Активированный уголь, размешанный с водой, быстро высыхал.

Мел смешанный с водой хорошо набирался на кисточку и оставлял на бумаге густой след, но высыхал долго.

Яйцо смешанное с маслом оставляло жирный след на бумаге и очень долго высыхало.

Мука, вода и красный краситель, набирался на кисточку хорошо, оставлял яркий густой след, но долго высыхал.

Из этого следует вывод: полученные краски экологически чистые, бесплатные, но трудоёмкие их не удобно хранить.

В ходе экспериментов нам удалось получить краски разных цветов и при помощи их нарисовать рисунки.

Заключение:

Данные гипотезы подтвердились, в условиях детского сада, возможно самостоятельно изготовить краски для рисования.

Самодельные краски отличаются от промышленных.

Результат:

1. Создание картотеки «Это интересно».

2. Подбор литературы об истории красок.

3. Оформление выставки в групповой комнате к празднованию 70 – той годовщины Победы.

Перспектива:

Сделать краски из других компонентов и принять участие в конкурсе рисунков.

Подарок детям младшей группы, экологически чистые и безопасные краски для рисования.

Список используемой литературы:

1. В. В. Алексеева «Что такое искусство».

2. Энциклопедия для детей «Искусство»

3. Н. Бродская «Открытие света и цвета»

4. В. Петров «Мир искусства»

5. И. М. Титова «Вещества и материалы в руках художника»

6. Ю. Н. «Химия вокруг нас»

7. Энциклопедия «История красок.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в младшей группе детского сада Проектная деятельность в младшей группе детского сада. Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который является для.

Проектная деятельность в старшей группе детского сада «Мама милая моя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРОЕКТ в старшей группе ТЕМА: «Мама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Изготовление красок в условиях детского сада»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 20:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Изготовление красок в условиях детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шведенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД