Татьяна Касаткина
Консультация «Адаптация ребенка в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка в условиях детского сада.
Вот мы и подросли. Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Как помочь ребенку впервые дни пребывания в детском саду.
Публикация «Консультация „Адаптация ребенка в условиях детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Что такое адаптация? Адаптация - приспособление организма к новым условиям среды, направленное на сохранение гомеостаза. Адаптация – сложный и важный период в жизни ребенка. Нужно помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.
Режим и режимные моменты в группах
(с детьми от 1 года до 2 лет) раннего возраста.
1. На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (уменьшение количества пищи, непривычной для детей, постепенное увеличение количества детей, участвующих в режимных процессах.
2. При проведении режимных процессов учитывать тип ВНД (высшей нервной деятельности) ребенка (обращать внимание сначало на медлительных, затем на быстрых детей).
3. Следить за температурой воздуха в помещении, соблюдать режим проветривания.
4. На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью.
5. Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику, используя «тропу здоровья».
6. Формирование во время проведения режимных процессов культурно-гигиенические навыки.
Замечательный педагог К. Д. Ушинский говорил, что, для того чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его надо знать во всех отношениях. Чтобы узнать индивидуальные особенности вновь поступившего ребенка, воспитатель должен беседовать с родителями, наблюдать за новеньким в разные отрезки дня и в разных ситуациях. Такое изучение ребенка поможет воспитателю правильно оценить его индивидуальные особенности и направить его поведение в нужное русло.
Материал, предоставленный мною, в первую очередь, будет полезен воспитателям.