Ирина Морозова
Методическая разработка «Гендерное воспитание в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей.
Слайд №2
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
В настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. Педагоги испытывают трудности в просвещении родителей по вопросам воспитания детей разного пола. Это связано с современными тенденциями в статусе семьи, осложняющими полоролевую социализацию детей (рост материального равенства мужа и жены, от чёткого разделения семейных ролей к взаимозаменяемости хозяйственно-педагогических функций родителей, уменьшение авторитета отца и т. д.) В результате этого, содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста.
Слайд №3
Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления.
Слайд №4
Физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.
Слайд №5
В психолого-педагогической науке имеется много работ, посвященных изучению половых особенностей детей дошкольного возраста. Достоверно установлено, что девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в визуально-пространственных способностях. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.
На девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков – среда.
Слайд №6
Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
Слайд №7
Учитывая актуальность этой темы, а так же реализуя одно из направлений, а именно «полоролевая социализация дошкольников», поставили перед собой цель - формирование у детей представление о различиях между мальчиками и девочками — как внешних, так и в чертах характера и поведения;
Слайд №8
Пространственно-предметная развивающая среда - одно из условий полоролевого воспитания ребенка. Пространственно-предметная среда стимулирует ребенка на отражение в жизнедеятельности своего (мужского, женского) образа.
Слайд №9
Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т. п., но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов ее с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.
Слайд №10
При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. (Переключить на Слайд №11) Получив задание, дети в зависимости от пола распределяют трудовые обязанности, цель которых - получить положительный результат. (Переключить на Слайд №12) Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.
Слайд № 13
Среди методических приемов использую схемы-действия отражающие культурные эталоны поведения, которые способствуют усвоению правил мужского и женского поведения.
Слайд №14
Символические игры. Получив карточки-символы, схематически изображающие понятия «доброта», «красота», «честность», «смелость», «сила» и т. д., отобрать те, которые обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки.
Слайд №15
Дидактические игры «Найди правильно» - подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек.
Слайд №16
Кем же лучше быть –
Мальчиком или девочкой?
Лучше всего – самим собой!
Потому что ты единственный
И неповторимый в этом мире.
Гордись собой и радуйся жизни!