Лидия Васильевна Шигеева
Работа с родителями в средней группе. «Встречи с интересными людьми».
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в средней группе : «Встречи с интересными людьми».
В соответствии с ФГОС ДО решение образовательных задач осуществляется педагогом совместно с родителями. Родители являются активными участниками ДОУ. Возникла необходимость разработки и использования форм взаимодействия с семьёй по решению образовательных задач. «Встречи с интересными людьми» одна из таких форм, котрую мы применяем в своей работе. Данная форма взаимодействия детского сада и семьи способствует быстрой адаптации детей к незнакомым людям, увеличивается интерес родителей к жизни группы, к воспитательно – образовательному процессу. Яркие впечатления, которые дети получают в процессе наблюдений, встреч с родителями, из книг и рассказов воспитателя обогащают игровую деятельность дошкольников. В сюжетно – ролевых играх дети отражают профессиональную деятельность людей, прдставляя себя представителями данной профессии. Такие мероприятия как «Встречи с интересными людьми» помогают доносить до сознания детей, что труд бывает разный:
Публикация «Работа с родителями в средней группе, „Встречи с интересными людьми“,» размещена в разделах
- труд для общества (профессия, работа) – это труд для всех людей, которых даже не знаешь;
- труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание) – это труд для близких и любимых людей;
- труд для души (хобби, увлечения) – труд лично для себя.
В ходе таких встреч мы обращаем внимание детей на то, что все люди трудятся, для любого труда нужны знания, умения, навыки и свои орудия труда. Для овладения понятием «трудовая деятельность» работа построена по двум направлениям:
Теоретическое – формирование представлений. Основные методические приё мы: рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда.
Практическое – непосредственное участие в трудовом процессе. Основные методические приё мы: приобщение детей к реальным трудовым действиям с получением результатам.
Такая форма работы как «Встречи с интересными людьми» в воспитательно – образовательном процессе помогает:
- дать возможность родителям стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;
- показывать ребёнку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
- демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
- дать возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- поддерживать и развивать избирательное отношение детей к окружающему миру;
- способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.
В результате у ребёнка формируется положительное отношение к окружающему миру. В среднем дошколном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностным ориентациям современного общества. Первые шеги к будущей профессии ребёнок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, продавца, шофёра – тех специальностей, которые видит ребёнок вокруг себя. Наша задача воспитателей заключается не только в том, чтобы раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и в том, чтобы помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения с работой взрослых.
На родительском собрании мы предложили анкетирование, где родители отметили место работы, свою профессию. Это помого нам обозначить круг встреч с родителями разных профессий. Был составлен план работы на учебный год по теме «Встречи с интересными людьми». На эти встречи мы приглашаем родителей группы.
Конспект НОД «Знакомство с профессией врача «скорой помощи» в средней группе.
Воспитатель: Шигеева Л. В.
Задачи: 1. Познакомить детей с профессией врача скорой помощи, его трудовым процессом, с предметами-помощниками.
2. Формировать представления о качествах, необходимых для этой профессии.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь.
4. Закреплять правила гостеприимства.
5. Воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей, понимание общественной важности профессии врача.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы, ребята, знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей)
-Я сейчас загадаю загадку, а вы послушайте, о ком она:
«Если заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь, ведь тебе поможет (врач).
-Правильно, это врач. Когда мы заболели и у нас поднялась высокая температура, мы вызываем врача. Но иногда человеку бывает очень плохо и ему нужна срочная помощь, тогда вызывают скорую помощь.
-Кто, ребята, знает, как по телефону вызвать скорую помощь (необходимо набрать по телефону «03»).
-Ребята, к нам в гости сегодня пришла мама Юли. Она работает доктором в «скорой помощи».
(Входит мама Юли в одежде доктора, с «волшебным чемоданчиком», здоровается с детьми)
-Доктор, проходите, пожалуйста. Мы очень рады вас видеть.
Доктор: Ребята, сегодня я расскажу вам о своей профессии и покажу. как я оказываю помощь заболевшим людям. Болеть, это, конечно, плохо. Но бывает так, что люди заболевают и вызывают «скорую помощь». Я приезжаю к заболевшему человеку на специальной машине, которй управляет водитель. А ещё мне помогает медицинская сестра.
Доктор: Ребята, посмотрите, какая одежда на мне. В такой одежде на работе ходят все медицинские работники. А ещё у меня есть «волшебный чемоданчик», в котором находятся разные лекарства и медицинские инструменты – мои помощники (показывает).
Доктор: Когда я захожу к заболевшему человеку, я надеваю медицинскую маску и тонкие медицинские резиновые перчатки. Как вы думаете, для чего я это делаю? (ответы детей)
Доктор: Посмотрите, какой предмет у меня на шее? Для чего он нужен? (ответы детей)
А теперь я вам покажу, что у меня находится в «волшебном чемоданчике» и расскажу, для чего нужны эти предметы-помощники (показывает градусник и измеряет температуру у ребёнка; показывает шпатель и смотрит горло).
У меня есть ещё один предмет в моём чемоданчике. Как он называется? (шприц). Для чего он нужен? (ответы детей). Я ставлю укол больному, когда у него очень сильная боль.
Доктор: Иногда бывает так, что человек очень сильно поранился и ему нужно быстро помочь, тогда вызывают скорую помощь. Я оказываю уму первую помощь: обрабатываю рану и накладываю стерильную повязку (показывает).
Доктор: В моём «волшебном чемоданчике» есть разные лекарства, котрые помогают больному выздоровить (показывает).
А вам, чтобы не болеть, я советую:
«чай с малиновым вареньем – вам прекрасное леченье.
И побольше витаминов, свежих ягод, мандаринов».
Воспитатель: Ребята, как относится доктор к людям? (ответы детей).
Работа доктора очень важна для людей. Его работа трудная : ведь он заботится о здороьи взрослых и детей, помогает им не болеть.
Ребята, а кто из вас мечтает стать доктором? (ответы детей).
Ребята, давайте поблагодарим нашего доктора за интересный рассказ о своей работе и пригласим его ещё к нам в готи.
(Чтобы вспомнить встречу с интересными людьми, мы решили сделать альбом, где помещаем фотографии и рисунки, размещаем образцы приглашений).