Анастасия Чирикас
Работа с родителями в период адаптации детей в ДОУ «Мы малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Самый первый важный этап в жизни малыша – это приход в детский сад. Он очень сложен как для ребенка, так и для родителей.
АДАПТАЦИЯ
— в широком смысле — приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. А человека имеет два аспекта: биологический и психологический.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.
Публикация «Работа с родителями в период адаптации детей в ДОУ „Мы малыши“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Первый этап - это познакомить родителей с вопросами: Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?
1. Информационные листы-памятки с кратким материалом “Адаптация. Что это такое?” и “Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду”
2. Родители приглашаются вместе с ребенком на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу ДОУ.
3. Заполнения карточки- информации о семье, выявить отношение родителей к поступлению в детский сад, установить партнерские, доброжелательные отношения.
4. Заполнения анкеты -собрать информацию о ребенке: выяснить индивидуально-личностные привычки ребенка, режим, питание, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками.
Второй этап – посещение детского сада. Малыши вместе с родителями приходят с детский сад, чтобы познакомиться группой, с прогулочной площадкой. Несколько часов в день ребята могут все рассмотреть, со всем познакомится. Должна быть оборудована игровая зона, куда выставляются яркие, красивые, игрушки, чтобы ребенку хотелось остаться, потрогать. Продумывается место для возможности уединения ребенка, если ему захочется отдохнуть от коллектива и побыть одному. Готовится подборка специальных игр, которые помогают детям справиться с напряженной, стрессовой ситуацией в период привыкания.
Не следует отдавать ребенка сразу на целый день. Лучше всего осуществлять постепенный переход от привычного режима к измененным условиям, т. е. отдавать малыша сначала на пару часов, а уже затем увеличивать срок пребывания в садике.
Третий этап – ребята начинают привыкать к режиму детского сада, завтрак, занятия в игровой форме, обед. Через некоторое время малыши остаются на дневной сон. Обязательно уделяйте внимание всему, что ребенок делает в детском саду, спрашивайте как прошел день малыша, проявляйте интерес.
Такая кропотливая работа воспитателя и родителей в период адаптации детей дает свои положительные результаты.
Используемая литература.
1. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Л. И. Каплан. – М. : Просвещение, 1983.
2. 5. Воспитание и развитие детей раннего возраста/ Г. М. Ляминой. - М. : Просвещение, 1981. - 224с.