Екатерина Горяинова
Энергосберегающие и игровые технологии в период адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте от двух до трёх лет ребенка впервые приводят в детский сад. Малыш попадает в новую особую среду и начинается период адаптации ребенка к детскому саду. В этот период дети испытывают длительные эмоциональные переживания: страх, тревожность, частую смену настроения. Требуется время для того, что бы ребенок освоился в новой обстановке, привык к другим взрослым, к незнакомым ему детям. И что бы этот процесс привыкания прошел менее безболезненным требуются инновационные формы работы с детьми. Я в своей работе я наиболее активно использую энергосберегающие технологии и игровые.
Публикация «Энергосберегающие и игровые технологии в период адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
Использование здоровьесберегающих технологий оказывает большое влияние на физическое и психическое здоровье детей. Они необходимы для сохранения здоровья ребенка. К данным технологиям относят различные виды гимнастик (дыхательную, пальчиковую) и элементы релаксации. Особое внимание я уделяю пальчиковым играм.
Пальчиковые игры для малышей дают возможность играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм малыш получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Если взять любые известные четверостишия, да еще и пропеть их, сопровождая все это мимикой и движениями пальцев. Такие игры поднимают эмоциональный фон малыша, расслабляют. Поэтому значение пальчиковых игр очень велико в период адаптации.
В период адаптации применение игровых технологий помогает ребенку отвлечься от негативных эмоций, переживаний, снижает тревожность и агрессию. Игра в период адаптации способствует налаживанию контакта ребенка с новым взрослым и создает доверительные отношения.
В своей работе в адаптационный период я активно использую тактильные игры:
Сюда относятся различные упражнения с песком и крупой, макаронами и прищепками. Эти игры несут огромную пользу, так как способствуют стабилизации эмоционального фона, дают простор для экспериментирования и творчества, что крайне важно в сложный период адаптации.
На них я остановлюсь более подробно.
Игры с прищепками очень увлекают и заинтересовывают детей, а также развивают мелкую моторику, воображение, наблюдательность и внимание.
Возьмем обычную прищепку и проверим на своих пальчиках, чтобы она не была слишком тугой, а затем прищепкой поочередно «кусаем» пальчики, сопровождая стихами и потешками.
Ручеек бежит, поет.
По ручью корабль плывет-
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный.
А теперь малышам можно предложить, вырезанные из картона желтый круг, оранжевый треугольник, Зеленый прямоугольник и предложить с помощью прищепок завершить картинку. Очень интересно для детей мастерить ежа, приделывая иголки или рыбке добавляя плавники и хвостик.
Игры с макаронами.
Берем обычные макароны окрашиваем их в разноцветные краски и материал готов. Детям нравится перебирать макароны, выкладывать из них различные картинки, разбирать по цветам, а также нанизывать на шнурочки, получая разноцветные бусы. Задание можно усложнить, предложив ребенку нанизать заданный ритм из цветов. Такие игры развивают мелкую моторику, восприятие, усидчивость, а главное это увлекательно.
Игры с крупами.
Игры с крупами начались с изобретения сенсорной коробки. Для неё можно использовать любой пластиковый контейнер, наполнив его различными крупами: рис, фасоль, чечевица, гречка, горох. Можно все эти крупы объединить вместе, а можно создать разные коробочки, разделив по видам круп. Так же коробочки можно наполнять и природными материалами: каштаны, желуди, листья, шишки. В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние ребенка.
В своей работе я использую вот такой волшебный ящик с различными видами круп. Основу этой коробочки составляет окрашенный рис. Взаимодействие с крупой способствует расслаблению, быстрому снятию заблокированных эмоций, поднятию настроения.
Такую коробочку называют сенсорной. Игры с ней стимулируют развитие познавательных процессов обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. А как известно мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, поэтому такие игры как нельзя лучше подходят для адаптационного периода.
Но прежде, чем приступить к играм необходимо проговорить о правилах пользования коробочкой.
Крупу не разбрасывать за пределами ящика, не брать в рот. Игры проходят только под наблюдением педагога.
Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его, а главное отвлекает от переживаний связанных с расставанием с мамой, увлекаясь поисками сокровищ, игрушек и различных предметов.
Таким образом, я считаю, что использование современных технологий в период адаптации детей к детскому саду способствует успешному и гармоничному развитию ребёнка, а также помогает безболезненно и легко привыкнуть к новым условиям.