Юлия Шипулина
Работа с родителями в учреждении дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
В сегодняшней жизни родители заняты решением социально – бытовых проблем и мало интересуются успехами детей в общеобразовательной школе, а тем более – в учреждении дополнительного образования.
Однако педагог должен постоянно на родительских собраниях и при личных встречах говорить о проблеме воспитания, не переводя разговор на личность ребёнка, чтобы не обидеть и не оттолкнуть родителей, а помочь взглянуть на проблему как бы со стороны. В то же время следует говорить о развитии творческих способностей ребёнка, хвалить его за успехи. Разговор с родителями должен идти о создании положительного микроклимата в семье, т. к. ничто не может заменить ребёнку семейный уют.
Публикация «Работа с родителями в учреждении дополнительного образования» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
В детском объединении «Росинка» используется тесная поддержка руководителя с родителями детей, посещающих объединение:
1. Родители привлекаются к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Чтобы они ни просто созерцали со сцены своих детей, а были первыми помощниками и непосредственными участниками коллектива. Родители приглашаются на выступления, для них организуются концерты, совместные чаепития. Они привлекаются для ремонта и оформления танцевального зала, к подготовке и проведению праздников, выступлений, к поездкам и совместным экскурсиям, для пошива костюмов, часто они сами делают головные уборы, помогают в приобретении танцевальной формы и обуви.
2. В начале учебного года, на родительском собрание, выбирается 2- 4 человека, которые будут входить в родительский комитет. В их руках адреса и телефоны обучающихся. Они отвечают за все организационные вопросы, например, заказ транспорта, концертные выступления (родители отвечают за состояние костюмов, помогают следить за детьми во время поездок).
3. С родителями устанавливают время занятий, родители приводят детей на концерты и забирают их с концерта. Устраивают дежурство в помещениях, где занимаются дети. Приводят порядок в гардеробе, помогают в организации поездок.
4. Связь с родителями поддерживается при помощи
- собраний : «Цель и задачи детского объединения. Требование к форме и расписание занятий»; «Концертная деятельность. Уход за костюмом»; «Мост взаимоотношений»; «О здоровом образе жизни»; «Взросление»;
- бесед, частных бесед с родителями отдельных детей;
- анкетирование родителей;
- устраиваются открытые уроки, с показом не только концертных номеров, но и урочной работы.
5. В объединении «Росинка» существует традиция чаепития, которое устраивается в конце учебного года. Во время чаепития педагог заводит разговор, подводя итог работы в целом и обсуждая результаты каждого ребёнка.
Такая работа способствует формированию общности интересов детей и родителей, служит эмоциональной и духовной близости.