Бухалова Наталья Анатольевна
Эссе педагога дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся, делая и творя!
Бухалова Наталья Анатольевна
Педагог дополнительного образования
ГКУСО РО Зверевсвкий центр помощи детям
Мы все что – то ищем, пробуем, пытаемся чего – то достичь и так с самого детства. Ведь человек – это активная, устремленная в будущее творческая личность, он сам выбирает свою судьбу, в соответствии со своими смыслами и ценностями, что дает ей свободу. Эти ценности закладываются в семье, корректируются родителями, которые рядом и всегда помогут и направят в нужное русло. А как быть детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей! Кто им поможет заложить эти ценности, выбрать правильный путь? Думаю, это как раз и есть наша задач, в этом и есть значимость дополнительного образования. Раскрыть потенциал, выявить и развить в каждом ребенке творческие способности и в дальнейшем использовать в жизни, дать хотя – бы начальные знания о декоративно – прикладном искусстве, помочь реализовать свои способности к творческой самореализации – вот это и была моя цель в составлении программы «Сувенир».
Публикация «Эссе педагога дополнительного образования» размещена в разделах
Занятия декоративно – прикладным искусством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности для детей.
«Источники способности детей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей, учит ребенка не просто смотреть, а видеть; помогает ему стать неординарной, развитой личностью.
Программа «Сувенир» была тщательно продумана мною с учетом психологических и физических способностей детей для работы с воспитанниками ГКУСО РО Зверевского центра помощи детям. Я стараюсь создавать условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Посредством проводимых занятий появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей. Данная программа построена таким образом, чтобы через декоративно – прикладное искусство привить живой интерес к нему, тем самым способствуя развитию каждого ребенка.
Считаю достижением в своей педагогической деятельности участие и многочисленные победы моих воспитанников в Международных и Всероссийских конкурсах.
Творческая деятельность – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Необходимо помнить, что каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.