Арефьева Наталья
Работа с родителями. Программа повышения педагогической компетентности родителей. (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Принято и утверждено на педсовете
27.02.2019г.
Заведующий МДОУ № 23 «Звёздочка»
С. В. Шаврова___
Заместитель заведующего по ВМР
Г. М. Сидорова___
Программа повышения педагогической компетенции родителей
«Я – компетентный родитель»
Составила: Воспитатель
Арефьева Н. Е.
Шилка 2019г.
Цель программы – теоретически обосновать и практически проверить форм работы, способствующие повышению педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста.
Публикация «Работа с родителями, Программа повышения педагогической компетентности родителей, (2–3 года)» размещена в разделах
Задачи программы «Я – компетентный родитель» :
1. Разработать программу работы с родителями, направленную на повышение их педагогической компетентности.
2. Провести оценку эффективности программы по повышению педагогической компетентности родителей.
Традиционные и нетрадиционные формы работы :
- консультации;
- тренинги;
- решение педагогических задач и ситуаций;
- деловые игры;
- обмен опытом семейного воспитания;
- обсуждение проблемных вопросов.
Тематическое планирование на год программы «Я – компетентный родитель»
№ занятия Тема Цели Методы работы, организация проведения
1 «Психо-физические особенности детей раннего возраста».
Форма проведения: консультация
Помочь родителям понять, что развитие каждого ребенка сугубо индивидуально и не может оцениваться как «правильное» или «неправильное», «плохое» или «хорошее». Необходимо показать родителям значимость положительной оценки достижений ребенка Познакомить родителей с психофизическими особенностями детей младшего дошкольного возраста. Предложить варианты игр с детьми. Чтобы повысить интерес родителей к рассматриваемой проблеме, мы предложили им обменяться впечатлениями о возникающих трудностях в период адаптации детей в детском саду. В рамках данного мероприятия родителям предлагался просмотр видеоматериала о поведении детей в период адаптации к детскому саду, проводилась дискуссия по проблеме.
2 «Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста»
Форма проведения: родительское собрание с решением, решение педагогических задач и ситуаций
Познакомить родителей с особенностями их влияния на становление личности ребенка.
Привлечь внимание родителей к той роли, которую они занимают в воспитании собственного ребенка Объяснить родителям о значении игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться во всем многообразии всевозможных игрушек, находя «золотую середину» между внешней привлекательностью игрушки и необходимостью, пользой для ребенка на данном этапе его развития.
3 «Как понять своего ребенка»
Форма проведения:
тренинг
Развитие у родителей понимания трудностей в общении детей.
Оценка уровня комфортности детей в семье Данный тренинг посвящен проблемам общения детей, как внутрисемейного, так и общения ребенка со сверстниками и педагогами детского сада. Родители смогут проанализировать стиль воспитания, сложившийся в их семье. Родителям предлагается совместно рассмотреть и проанализировать детские рисунки с точки зрения диагностики комфортности самочувствия ребенка в семье. С помощью данной методики родители смогут понять, как существующий стиль семейного воспитания отражается на самом ребенке. С помощью игрового моделирования предлагаются решения проблемных ситуаций в общении с детьми и детей со сверстниками.
4 «Мы вместе»
Форма проведения:
тренинг, решение педагогических задач и ситуаций
Показать родителям необходимость создания семейной атмосферы, основанной на понимании, уважении, любви и доверии между родителями и детьми В ходе проведения организована дискуссия, в ходе которой обсуждается с родителями разнообразие стилей семейного воспитания.
Предполагается, что участники придут к выводу, что самым оптимальным стилем общения являются «партнерские» взаимоотношения с ребенком.
Проведение игры «Я - ребенок» способствует возникновению у взрослых ощущения детства. Дома родители должны будут проследить за своей реакцией на поведение ребенка.
5 «Давай поиграем»
Форма организации:
игровое моделирование
Научить родителей общаться с детьми, чувствовать их проблемы У родителей сформируются знания о том, как преодолеть трудности в адаптации с помощью игровых методов, в ходе организации совместных игр родителей и детей необходимо научить родителей создавать предметно-развивающую среду для детей. Родителям предлагается принять участие в совместных играх с детьми, разрабатывается памятка о том, в какие игры можно играть с детьми дома, как научить детей общаться с другими детьми и взрослыми.
Ожидаемые результаты реализации программы проявятся в различных аспектах:
- в улучшении отношений родителей с ребенком, в налаживании взаимопонимания (аксиологический компонент);
- в осознании родителем значимости своей родительской деятельности, появлении родительской ответственности (аксиологический компонент);
- в умении родителями понимать и решать возникающие проблемы во взаимоотношениях с ребенком, прогнозируя последствия своих действий (технологический компонент);
- в умении видеть трудности в общении своего ребенка и своевременно оказывать ему помощь (личностно-творческий компонент).