МААМ-картинки

Работа с родителями. Программа повышения педагогической компетентности родителей. (2–3 года)

Арефьева Наталья
Работа с родителями. Программа повышения педагогической компетентности родителей. (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Принято и утверждено на педсовете

27.02.2019г.

Заведующий МДОУ № 23 «Звёздочка»

С. В. Шаврова___

Заместитель заведующего по ВМР

Г. М. Сидорова___

Программа повышения педагогической компетенции родителей

«Я – компетентный родитель»

Составила: Воспитатель

Арефьева Н. Е.

Шилка 2019г.

Цель программы – теоретически обосновать и практически проверить форм работы, способствующие повышению педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста.

Публикация «Работа с родителями, Программа повышения педагогической компетентности родителей, (2–3 года)» размещена в разделах

Задачи программы «Я – компетентный родитель» :

1. Разработать программу работы с родителями, направленную на повышение их педагогической компетентности.

2. Провести оценку эффективности программы по повышению педагогической компетентности родителей.

Традиционные и нетрадиционные формы работы :

- консультации;

- тренинги;

- решение педагогических задач и ситуаций;

- деловые игры;

- обмен опытом семейного воспитания;

- обсуждение проблемных вопросов.

Тематическое планирование на год программы «Я – компетентный родитель»

№ занятия Тема Цели Методы работы, организация проведения

1 «Психо-физические особенности детей раннего возраста».

Форма проведения: консультация

Помочь родителям понять, что развитие каждого ребенка сугубо индивидуально и не может оцениваться как «правильное» или «неправильное», «плохое» или «хорошее». Необходимо показать родителям значимость положительной оценки достижений ребенка Познакомить родителей с психофизическими особенностями детей младшего дошкольного возраста. Предложить варианты игр с детьми. Чтобы повысить интерес родителей к рассматриваемой проблеме, мы предложили им обменяться впечатлениями о возникающих трудностях в период адаптации детей в детском саду. В рамках данного мероприятия родителям предлагался просмотр видеоматериала о поведении детей в период адаптации к детскому саду, проводилась дискуссия по проблеме.

2 «Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста»

Форма проведения: родительское собрание с решением, решение педагогических задач и ситуаций

Познакомить родителей с особенностями их влияния на становление личности ребенка.

Привлечь внимание родителей к той роли, которую они занимают в воспитании собственного ребенка Объяснить родителям о значении игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться во всем многообразии всевозможных игрушек, находя «золотую середину» между внешней привлекательностью игрушки и необходимостью, пользой для ребенка на данном этапе его развития.

3 «Как понять своего ребенка»

Форма проведения:

тренинг

Развитие у родителей понимания трудностей в общении детей.

Оценка уровня комфортности детей в семье Данный тренинг посвящен проблемам общения детей, как внутрисемейного, так и общения ребенка со сверстниками и педагогами детского сада. Родители смогут проанализировать стиль воспитания, сложившийся в их семье. Родителям предлагается совместно рассмотреть и проанализировать детские рисунки с точки зрения диагностики комфортности самочувствия ребенка в семье. С помощью данной методики родители смогут понять, как существующий стиль семейного воспитания отражается на самом ребенке. С помощью игрового моделирования предлагаются решения проблемных ситуаций в общении с детьми и детей со сверстниками.

4 «Мы вместе»

Форма проведения:

тренинг, решение педагогических задач и ситуаций

Показать родителям необходимость создания семейной атмосферы, основанной на понимании, уважении, любви и доверии между родителями и детьми В ходе проведения организована дискуссия, в ходе которой обсуждается с родителями разнообразие стилей семейного воспитания.

Предполагается, что участники придут к выводу, что самым оптимальным стилем общения являются «партнерские» взаимоотношения с ребенком.

Проведение игры «Я - ребенок» способствует возникновению у взрослых ощущения детства. Дома родители должны будут проследить за своей реакцией на поведение ребенка.

5 «Давай поиграем»

Форма организации:

игровое моделирование

Научить родителей общаться с детьми, чувствовать их проблемы У родителей сформируются знания о том, как преодолеть трудности в адаптации с помощью игровых методов, в ходе организации совместных игр родителей и детей необходимо научить родителей создавать предметно-развивающую среду для детей. Родителям предлагается принять участие в совместных играх с детьми, разрабатывается памятка о том, в какие игры можно играть с детьми дома, как научить детей общаться с другими детьми и взрослыми.

Ожидаемые результаты реализации программы проявятся в различных аспектах:

- в улучшении отношений родителей с ребенком, в налаживании взаимопонимания (аксиологический компонент);

- в осознании родителем значимости своей родительской деятельности, появлении родительской ответственности (аксиологический компонент);

- в умении родителями понимать и решать возникающие проблемы во взаимоотношениях с ребенком, прогнозируя последствия своих действий (технологический компонент);

- в умении видеть трудности в общении своего ребенка и своевременно оказывать ему помощь (личностно-творческий компонент).

Публикации по теме:

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ»Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ» С 23 марта по 8 апреля в нашей подготовительной группе "Медвежата" был организован групповой конкурс совместного творчества для родителей.

Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать»Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать» Для содействия в реализации практико-ориентированного, группового долгосрочного проекта «Полезнее книги нет вещи на свете»с сентября 2017.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Программа повышения педагогической компетентности родителей. (2–3 года)
Опубликовано: 14 января 2020 в 07:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями. Программа повышения педагогической компетентности родителей. (2–3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Арефьева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД