Ольга Кутрухина
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, специалистам. Однако проблема еще в том, что родители, в виду своей занятости, мало времени уделяют своим детям: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не играют в театр, а театр имеет большое значение для развития речи детей. Благодаря театрализованной деятельности у детей всех возрастов происходи т правильное закрепление произношения всех звуков, как гласных, так и согласных, совершенствуется отчётливое произношение слов и словосочетаний. В театре дети учатся видеть качество своей работы, передают голосом различные состояния: страх, жадность, удивление, ласку, идёт поиск средств выразительности интонации, мимики, жестов. Театр доставляет детям большую радость. И тут на помощь должны прийти родители. Начинать заниматься театрализованной деятельностью нужно со второй младшей группы, усложняя речь героев и расширяя виды театров. Это может быть: настольный кукольный театр. К нему относятся театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная).
Публикация «Консультация для родителей „Роль театральной деятельности в развитие речи детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Стендовый театр - туда входят театр на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стеллаж-книжка.
Театр на руке - это пальчиковый театр, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней.
Верховые куклы - это куклы на гапите, на ложках, бибабо, тростевые;
напольные куклы - это куклы марионетки, конусный театр;
театр живой куклы - театр с «живой рукой», ростовые, люди-куклы, театр масок. Например, Г. В. Генов так классифицирует виды театров для дошкольников :
• картонажный;
• магнитный;
• настольный;
• пяти пальцев;
• масок;
• ручных теней;
• "живых теней";
• пальчиковый теневой;
• книжка-театр :
• театр кукол для одного исполнителя.
Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха, именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. К 4-5 годам дети осваивают разные виды настольного театра : мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. А так же театр на дисках, театр па прищепках. В 5-6 лет дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки, приобретенные детьми за три года, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем. А уже в подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов. Чтоб заинтересовать родителей театральной деятельностью с детьми и решением проблемы по развитию речи, у пас в группе сложилась традиция привлекать к участию в праздниках, проектах, вечерах родителей. Так в феврале в нашей группе прошёл праздник «В гостях у сказки», где активными участниками были не только дети, которые подготовили и показали родителям сказку «Заюшкина избушка», но и родители. К празднику они приготовили своими руками разные виды театров, нарисовали самую любимую сказку своих детей, подготовили и показали нам и детям сказку «Волк и семеро козлят».
Любой спектакль расширяет кругозор и надолго остаётся в памяти у детей. И наши дети ещё долго будут вспоминать, и рассказывать об этом вечере. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи, умению выражать свои чувства. Хочется сказать огромное спасибо всем родителям за их активность и проявленное творчество, пожелать дальнейших творческих успехов.