Cветлана Некрасова
Работа с родителями по проекту «Жители страны здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, позвольте предложить вашему вниманию методическую разработку к проекту по формированию основ здорового образа жизни посредством семьи и ДОУ.
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока:
взаимодействие с педагогами,
взаимодействие с родителями,
взаимодействие с детьми.
Публикация «Работа с родителями по проекту „Жители страны здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Я не хочу описывать весь проект, он объемный и многогранный.
«Знакомьтесь – наше тело»
«Помоги себе сам»
«Наши спортивные праздники»
Хочу поделиться только работой с родителями.
Цель:
-- пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей;
--формирование духовного единства семьи.
Задачи:
Разработать педагогическую модель взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни у детей и экспериментально проверить эффективность данной модели:
• Установить партнерские отношения с семей каждого воспитанника.
• Объединить усилия для развития и воспитания детей;
• Разработать методические материалы по организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни.
Для решения поставленных задач использовала следующие методы:
Теоретический: теоретический анализ психолого-педагогической и философской литературы по проблеме исследования. Сравнение, классификация, обобщение.
Эмпирический: наблюдение (прямое и косвенное); опрос (очный, заочный); анкетирование; беседа, педагогический эксперимент.
Статистический: качественная и количественная обработка экспериментальных данных методами математической статистики, педагогическое измерение.
Наиболее интересно наблюдать, как меняется отношение родителей к проблеме по мере вовлечения их в процесс обследования: сначала это односложные ответы на вопросы анкеты, где-то отмалчивание на общих беседах, но постепенно они сами начинают затрагивать какие – то темы, что – то предлагать и с удовольствием включаться в процесс.
Виды работы рекомендованные для проведения в семье:
Беседы отца и матери: забота о чистоте тела; организация сна; уход за игрушками - мои чистые игрушки;
Беседы отца: я веду здоровый образ жизни, мои спортивные увлечения в детстве и сейчас.
Беседы матери: я веду активный и подвижный образ жизни; физические качества отца.
Оздоровительные традиции в семье : зарядка, посещение спортивных секций, купание и плавание на озере; поездки на море; поездки в горы Архыза и Домбая;
Оздоровительные игры в семье, подготовленные и рекомендуемые воспитателем:
профилактика осанки; зрения; плоскостопия; игры для предупреждения гиподинамии.
Просмотр телепередач о ЗОЖ.
Посещение спортивных мероприятий посёлка.
Посещение спортивных организаций поселка с целью ознакомления: клуб здоровья, стадион и теннисные корты, зал тяжелой атлетики, тренажерный зал, лодочная станция и клуб байдарочников, секции дзюдо и карате до и др.
У нас городской поселок энергетиков при Ставропольской ГРЭС и политика руководства всегда была направленна на развитие спорта, поэтому основная масса родителей связанна со спортом, что очень облегчает нашу работу!
А это небольшой фотоотчет: «Неделя ЗОЖ в нашей семье»
Будьте здоровы!