Елена Абрамова
Итоговое мероприятие «Весенняя картина» совместно с родителями по проекту «Я люблю лепить»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие «Весенняя картина»
совместно с родителями по проекту
«Я люблю лепить».
В. Здравствуйте, дорогие друзья. По традиции начнем нашу встречу с песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
В. Ребята, мы с вами за время проекта познакомились с различными материалами, из которых можно вылепить какие-либо предметы.
Публикация «Итоговое мероприятие „Весенняя картина“ совместно с родителями по проекту „Я люблю лепить“» размещена в разделах
Одни материалы встречается в природе, такие как песок, глина, снег, а другие создал человек – это пластилин, соленое тесто, полимерная глина. Но, не смотря на то, что материалы разные, поделки из них получаются красивыми, радующими глаз, запоминающимися, интересными, впечатляющими.
Мы заворожено рассматриваем скульптуру из песка. Удивляемся умелым рукам мастера, который сделал снежную фигуру. Гордимся людьми, умеющими творить чудесную посуду, игрушки из глины.
Благодаря нашим родителям в группе появилась коллекция поделок из фарфора.
В. Ребята с родителями приготовили выступления с презентацией на тему «Я люблю лепить».
Первой выступит Виталины Ю. Она расскажет о своей поделке, вылепленной из полимерной глины.
Я люблю лепить из глины, из цветного пластилина.
Я скатала шарики – получился червячок.
А еще цветок красивый и зеленый лепесток.
В. Недолговечны скульптуры из снега и песка. Но каждую зиму дети с удовольствием летят снеговиков, а летом строят замки из песка на морском берегу или в песочнице. О зимнем увлекательном занятии лепкой расскажет
Егор С.
Мы не ели мы не пили, бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый-слабый мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы нужен нам такой.
Нам работать было жарко, будто нет зимы.
Будто взял февраль у марта, теплый день в займы.
Улыбаясь как живая в парке, в тишине
Встала баба снеговая в белом зипуне.
В. Когда мама решала постряпать, то, как же не воспользоваться приготовленным тестом.
Всегда хочется самому слепить, выпечь, а потом скушать вкусное печенье, аппетитную птичку или кренделек. О лепке из теста расскажет Егор К.
Пирожки я леплю, пирожки я люблю.
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, вишней и черникой.
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего с картошкой.
Пирожков я налеплю, всех на свете накормлю.
Даша Т. Тоже хочет поделиться своими умениями.
Мама тесто замесила из пшеничной из муки.
Я кусочек попросила, буду делать пирожки.
Я леплю, я делаю, только не пойму.
У мамы то белые, у меня то серые.
Не знаю почему?
В. А приятнее всего пригласить к себе гостей и напоить всех чаем с вкусной выпечкой. А выпечку украсить кондитерской мастикой.
Делать такие украшения научилась Варя Д. у своей мамы. Попросим их рассказать об этом.
Семья Вари Д. Мастика используется для украшения тортов. Состав разный, основу составляет сахарная пудра. Мастика, мягкая, как пластилин, из нее можно лепить фигуры, цветы. Мастика сладкая на вкус и ее очень любят кушать дети. Ее можно покрасить в любой цвет мы с мамой готовили мастику сами. Смешивали сухое молоко, сгущенку, сахарную пудру, потом мы ее долго вымешивали, пока она не стала как тесто. С помощью скалки мы ее раскатывали, а формами вырезали разные фигуры. В конце мы все соединили, и у нас получилась вот такая корзина с цветами.
В. Есть тесто, которое есть нельзя, зато из него можно лепить замечательные поделки. Это соленое тесто.
После высыхания поделки хорошо хранятся, их можно подарить на праздник близким и друзьям. О поделках из соленого теста расскажет семья Даши Н.
В. Как происходило знакомство семьи П. с творчеством из соленого теста, нам расскажет Ева. Они вместе с мамой сочинили об этом стихотворение.
Пришла я утром в детский сад, и там задание мне дали.
Слепить поделку для ребят, а из чего думайте сами.
Мы с мамой думали недолго, и тут идея к нам пришла.
Мы приготовим много теста соленого – соленого.
Слепили Эльзу из мультфильма, ее в духовке запекли.
Придали цвет ей очень яркий. И вот что вышло посмотри.
В. О том, что можно вылепить из соленого теста, нам поведает семья Миры К.
Я смогу слепить из теста все, что только захочу.
Захочу – слеплю машину, мне такое по плечу.
Смастерю из теста быстро разноцветных лошадей.
И на их широких спинах рассажу богатырей.
Смастерю из теста быстро море синего залив.
Там веселые дельфины разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют. Я любуюсь на красу.
Вот такие чудо – звери в моем сказочном лесу.
В. Самый распространенный материал, из которого любят лепить и дети и взрослые – это пластилин. Из него можно вылепить любой предмет, составить композицию, даже придумать пластилиновый мультфильм.
Увидев, как Тани Л. с интересом лепит, ее мама сочинила стихотворение, которое мы сейчас услышим.
Мне купили пластилин. Его много я один.
Разноцветный, мягкий, яркий, чем-то он похож на краски.
Я скатала два овала, к ним приделала глаза.
Ноги, руки я слепила – получилась куколка.
Ох, тяжелая работа из него слепить хоть что-то.
Буду очень я стараться, станут куклы получаться.
В. Егор Б. Любит лепить разных зверушек. А как их правильно и красиво слепить он узнает из книги «Лепим из пластилина».
Я леплю из пластилина домик, на крыльце – кота.
Получается картина – ах, какая красота!
Целый день прошел, и ладно, очень я люблю лепить!
Только вот одно досадно: руки долго нужно мыть!
В. Вы знаете, бывает сложно справиться с пластилином, а может со своей фантазией. Задумываешь слепить что-то, а получается совсем другое. Прямо как у Дианы М.
Послушайте ее.
Я леплю гиппопотама, получается медведь.
Он упрям и я упряма, и меня не одолеть.
Пластилин в руках стремится сделать все наоборот.
Я леплю как будто птицу, получился бегемот.
В. Как не грустно осознавать, но бывает так, что после работы оставшиеся кусочки пластилина перемешиваются и теряют свой цвет.
Степан Д. сталкивался с такой ситуацией, о ней он сейчас поведает нам.
Объясните, как же так получается?
Почему у всех всегда превращается.
Аккуратный набор пластилиновый
В ком ужасный серо-буро-малиновый.
В. Так и подумаешь: «Может выбросить такой пластилин?» Но не нужно торопиться. Можно из такого пластилина вылепить поделку, покрыть ее белой зубной пастой, а когда паста подсохнет, разукрасить поделку разноцветными красками. Получится очень красиво.
В. Еще можно при помощи пластилина рисовать картины. Такая техника лепки называется пластилинографией.
Выполняя картину из пластилина, семья Егора К. может даже не знала название техники, в которой они выполняют работу. И это не беда, зато они придумали сказку по своей картине. Мы с удовольствием ее послушаем.
Егор. К. Мы с мамой слепили картину про дракончика Пыхалку и его друзей. Однажды Пыхалка потерял свою маму, залез в сундук и уснул. Он спал целых 100 лет, пока его не нашли игрушки – кукла Оля, пупс Куклаваня, зайцы Синеус и Трувор и кошка Дуся. Все они жили в квартире у девочки Маши. Дракончик оказался очень добрым, любил превращаться в разные предметы и становиться невидимым. Пыхалка очень любил кушать горчицу, он мог съесть за один раз 3 банки. В конце сказки мама дракониха прилетела за ним. Его друзья – игрушки очень не хотели с ним расставаться, но он обещал к ним прилетать.
В. И Диана В. умеет рисовать картины пластилином. Послушайте, какая картина у нее получается.
Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек.
Разведу цветов повсюду, разбужу и василек.
Тут ромашки, незабудки, и тюльпанчики – малютки.
Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.
С нежным трепетом весенним раскрывается тепло.
Знаю, точно мне по жизни с миром очень повезло.
В. Уважаемые родители, мы с ребятами давно занимаемся пластилинографией, и хотим вас познакомить с различными ее видами.
(Слайды)
В. Наступила весна. Хочется предложить вам написать пластилином коллективную картину о том, как вернулись из теплых краев скворцы. О том, как яркое, весеннее солнце растопило снег, как бегут ручейки, а по ним плывут кораблики. И, как на пригорках в лесу появились первые цветы – подснежники.
Но для начала немного разомнемся. Мальчики приглашают девочек на танец.
Дети исполняют «Парный танец»
В. А теперь приготовим пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику.
Как живешь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Как глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Дети выполняют работу совместно с родителями по подгруппам. Готовые части картины собирают, и крепят на стене.
В. Сейчас послушаем рассказ детей, о чем эта яркая картина, которая была нарисована совместными усилиями.
1. В небе солнышко играет, нас ладошкой задевает.
Наши щечки, наши щечки подрумянились слегка.
В небе солнышко смеется, своего оно добьется.
Все сугробы, все сосульки превратятся в облака.
2. Снеговик тихонько плачет, и ему нельзя иначе.
Он стремится превратиться в озорные облака.
3. Солнце елочки пригрело сосны и валежники,
На полянку вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в эти дни весенние.
Дети нежные земли всем на удивление.
4. На проталинке стоят на ветру качаются.
Словно звездочки горят, лесу улыбаются.
Иногда дожди идут и снежинки падают,
А подснежники цветут, мир собою радуют.
Дети исполняют песню «Весенняя песенка»
5. Возвращаются скворцы – работяги и певцы.
Воробьи у лужи шумной стайкой кружат.
6. Комочек серых перышек, веселый наш воробушек.
В саду хлопочет, кружится. Вот выкупался в лужице.
И к детям под окошко летит за хлебной крошкой.
Дети исполняют песню «Зима прошла»
7. Ах, капель, капель, капель, золотая карусель.
На кораблике бумажном по ручью плывет Апрель.
8. Кораблик из бумаги я по ручью пустил.
Он обходил преграды, сильнее ветра был.
Один он белый - белый плыл по течению вниз.
Кораблик из бумаги, весенний первый бриз.
В. Приглашаем всех родителей на весенний танец «Весна красна».
В. В заключении мне хочется сказать ребятам: лепите сами, лепите с нами, лепите лучше нас. Развивайте фантазию, пальчики, придумывайте и не бойтесь творить.
Теперь награждаем всех участников проекта сертификатами.
И угощаем вкусным печеньем, которое дети сами приготовили к нашей встрече.